Сегодня понятие рациональности настолько размыто, что даже финансовый кризис не заставит смотреть на вещи через призму исключительного прагматизма. Во-первых, относительно все и даже сам прагматизм, а, во-вторых, кризис одних всегда выливается возможностями других.
Судить о том, в какой сфере бизнеса стало сегодня лучше, следует не отталкиваясь от активности ниши. К примеру, вытесняемые из своих ниш производители могут обосноваться в соседней, чтобы хоть как-то поддерживать свою деятельность, но говорить о благополучии здесь уже не приходится. Главным показателем остается рентабельность, которая максимально лаконично свидетельствует обо всем и сразу.
И если сравнить рентабельность в таком сегменте, как красота и мода, то человек может отдать пальму первенства. Пусть и образно, ведь индустрия моды для животных процветает и в этом направлении видится дальнейший рост – за счет спроса. А там, где растет спрос, рентабельность растет всегда еще быстрее.
Сравнительно высокие цены здесь объяснимы также совокупностью разных аспектов: во-первых, если собачка чихуахуа стоит отнюдь не дешево и приобретается без какой-то прагматичной цели по определению, то и одежда для чихуахуа будет стоить немало: владельцы к этому будут готовы, а специалистов такого пошива всегда найдется не так и много. И чем дороже домашнее животное – тем больше у владельцев желания и возможностей обеспечить любимца всем необходимым для красоты и моды.
Следует воспринимать как факт: даже сами женщины, уколовшись кризисными явлениями, по статистике стали максимально использовать свои силы в наведении красоты там, где это возможно. Салоны для профильных услуг стали терять. Но в сфере домашних животных, а особенно домашних животных элитного класса, ни одна хозяйка менять свои привычки не стала и не станет.
Вообще же финансовый кризис сделал, как это обычно бывает, богаче богатых и беднее – бедных. А вот мода на какое-то экзотическое домашнее животное или же домашнее животное дорогой и редкой породы растет. Соответственно, категория спроса идет только в рост и без падений, а весь такой спрос является платежеспособным.
С другой стороны, шить одежду для той же чихуахуа сможет не каждый мастер: желательно еще и саму чихуахуа иметь. Это означает, что ми видим естественное ограничение для входа специалистов и мастеров в эту нишу, которая сегодня имеет своих исполнителей. И этим исполнителям достаточно просто держать уровень ценовой политики, которому не свойственны правила конкурентного рынка. Фактически здесь все сравнимо с монополией, а это значит – рентабельность низкой просто не может быть.
И то, что индустрия моды для животных не упадет в «минус» в ближайшие годы – не вызывает сомнений. Хотя, перемены с точки зрения обеспечения рабочего процесса здесь возможны: укрупнения, выход больших игроков и переключения сюда внимания со стороны мировых брендов «для людей» - это реальность любого быстро растущего сегмента моды и красоты. Так что если все свести к инвестиционной терминологии, эта ниша выглядит достойной вложений.