
Особенности ведения бизнеса в России отличается от условий ведения бизнеса в европейских странах. Особенность эта заключается как в особенностях русского менталитета, так и в переходном периоде, который переживает наша страна. Однако, кроме негативного влияния на предпринимателей, эти особенности имеют и положительную сторону. Так российские предприниматели более гибко реагируют на изменение спроса и предложений на рынке, они быстрее адаптируются к изменениям требований российского законодательства и так далее.
Бесценный опыт, которые получили российские предприниматели в «лихие 90-е», они с успехом применяют и в современных условиях. Осторожность, привычка проверять не только своих клиентов, но и их связи позволяет выживать и успешно вести бизнес практически в любых условиях. Именно это и позволило им относительно легко пережить финансовый кризис, который охватил деловые круги всего мира.
Стремление получить максимальное количество информации о своих партнерах дало толчок к предложению новых услуг. Таким образом, появились не только целые сети агентств, которые занимаются получением подобного рода сведений, но и начали создаваться отделы в собственных службах безопасности крупных компаний. Подобные службы деловой разведки используют различные способы и каналы для получения необходимой информации.
Для того же, что бы сохранить собственные информационные и производственные секреты, российские предприниматели вынуждены содержать так же и людей, которые специализируются на защите баз данных. При этом используются высококвалифицированные специалисты самых различных профессий, от программистов до бывших сотрудников полиции и спецслужб.
Однако, российские предприниматели проверяют своих партнеров не только при помощи собственных служб безопасности и детективных агентств, ни и при помощи официальных каналов. Оформленная выписка из ЕГРЮЛ, стабильное положение на рынке, постоянно растущий банковский счет компании, множество клиентов, именно эти качества ценятся как российскими предпринимателями, так и бизнесменами, которые вкладывают свои инвестиции в развитие российского бизнеса.
Но такой позиции придерживаются не только собственники предприятий или владельцы каких-либо торговых сетей или марок. Точно так же поступают и владельцы банков, которые строго регламентируют правила и процедуру выдачи кредитов, предназначенных для развития бизнеса. Оформляя кредит для того, что бы приобрести технологическое оборудование, расширить торговую площадь или же построить какое-либо здание или сооружение, владельцы компаний обязаны предоставить все необходимые документы, которые убедят собственников банков в минимизации банковского риска по возвращению взятого кредита.
Необходимость сбора достаточно большого пакета документов создает определенные трудности в оформлении и получении кредитов. Но это так же помогает сохранить и стабильность банковской системы страны, а также в какой-то мере помогает избежать различных тенденций, которые могли бы при вести к финансовой нестабильности страны.