Статистика по своему опасна тем, что иногда вроде бы правильная констатация может вызвать совершенно неправильное ответное понимание. И с ценами на услуги для автомобилистов все может выглядеть именно так: они номинально растут с точки зрения статистики, однако растут они скорее за счет введения все более новых и качественных услуг, а не просто за счет банального повального роста.
Что и говорить: финансовый кризис оставил автомобилистам глубокий след, ведь их проблемы не закончились из-за все нарастающих проблем то с ростом цен на топливо, то с дефицитом этого самого топлива. Поэтому каждое повышение цен еще и на сопутствующие услуги чувствуется чрезмерно болезненно и даже пересаживает многих из собственного авто в общественный транспорт.
Специфической можно назвать ситуацию для тех, кто свой автомобиль взял в кредит и все еще не решил эту проблему с кредиторами. Особенно, если машина еще и выступает средством зарабатывания: в этих случаях любые возможные подорожания все равно перекинутся на окончательную цену для клиентов, а это сегодня сделать не так и просто – конкуренция.
Но на этом фоне все аргументы меркнут перед автомобилями из ценовой категории выше средней: их владельцы в процентном соотношении не так и много тратят на многие дополнительные сопутствующие услуги, поэтому для них, к примеру, эвакуация автомобилей по Москве вряд ли хотя бы теоретически подорожает до уровня неприемлемости услуги. А вот дополнительные услуги для таких автолюбителей еще не предоставляются в полной мере: те же автоматы для подкачки колес по прежнему в дефиците даже на столичных дорогах, а в регионах они как дополнительный сервис вообще пока практически не распространены.
И ввод подобных услуг повышает затраты автолюбителей на услуги для их автомобилей. При этом соотношения повышения цен за счет качества и за счет инфляционных нагрузок – примерно 70% на 30%, что говорит скорее о позитиве, чем о негативных опасениях.
Другой вопрос, что большая часть услуг на станциях техобслуживания рассчитывается как процентное соотношение к себестоимости оборудования, а большая часть такого оборудования, как известно, в Россию импортируется. Здесь элементарная девальвация рубля приводит к тому, что цены в иностранной валюте на таких станциях возрастают, возрастает себестоимость автомобиля и, как следствие, возрастают учетные цены сервиса. И так как рубль пока укрепляться не будет как минимум до конца осени, то и ждать, что в ценообразовании будут перемены, не стоит.
А есть и еще более категория услуг автомобилистам: все чаще можно арендовать пылесос для чистки салона вместо того, чтобы заказать саму такую чистку. С одной стороны, цена одной чистки номинально падает, с другой стороны, статистика предоставляет количественный рост именно такой аренды пылесосов, чего раньше практически не было. Здесь уже – рост цены и одновременный рост в общем сегменте чистки авто.
Так что цены на услуги для автомобилистов продолжают расти, но не следует забывать, как именно и за счет чего это происходит.