Индустрия компьютерных видеоигр развивается очень быстро. Пользователя уже не удивишь обычными компьютерными видеоиграми, в которые можно играть в оффлайн режиме. Сейчас всё большую популярность приобретают новые онлайн игры. Самой первой онлайн игрой - была игра Lineage2 и WarCraft. Эти две онлайн игр стали самыми популярными у граждан всех стран.
В онлайн игры играют десятки миллионов людей. Возрастная категория может быть от 12 лет до 90 лет. Интерес проявляют все. Популярность таких игр объясняется тем, что пользователи могут в виртуальном пространстве взаимодействовать друг с другом, соревноваться и многое другое. Также в игре есть возможность общения и TeamSpeak. Некоторые пользователи проводят за игрой много часов напролёт, не занимаясь основными делами.
Индустрия онлайн игр даже в финансовый кризис не испытала трудностей. Пользователи как играли в неё так и играют. Прибыль компаний, которые осуществляют обеспечение людей игрой в виртуальном пространстве увеличивается с каждым днём. Обычно это оплата за выход на сервер клиента. Количество серверов в наш время огромное, в связи с этим на рынке присутствует конкуренция.
Компании, которые производят обычные видеоигры, которые не позволяют играть в онлайн игры, производят сокращение штатов по причине уменьшения прибыли и смещению интереса в сторону онлайн игр. У такой компании со временем будет два пути. Превратиться из крупной компании в мелкую, производя менее популярные видеоигры, либо расширить круг работ и заняться индустрией онлайн игр.
В Японии, Китае и Корее были проведены маркетинговые исследования. Цель - выяснить насколько прибыльны онлайн игры для создателей. Оказалось, что их создание сверхрентабельно. Особенно в этих странах, так как они являются первопроходцами игр в онлайн режиме. Причём индустрия онлайн игр в этих странах стремительно развивается, увеличивая штаты и используя в играх лишь последние технологии. Другие страны также не сидят без дела и переводять свои выпуски на возможность игры в онлайн режиме. Все бизнес-планы показывают, что вложения, которые были потрачены на производство онлайн игр окупятся за 1-2 года. Такой срок является весьма быстрым для такой деятельности.
Основная прибыль таких компаний - покупка лицензий компаниями и размещение игры на своём сервере. После этого компания получает прибыль уже с пользователей. За всё время ещё не было ни одного случая разорения или нерентабельности в открытии сервера онлайн игр.
Инвесторы также не сидят без дела. Они видят прогнозы на вложение средств онлайн индустрию и сами предлагают компаниям инвестировать средства на развитие. Причём средства намного больше, чем стандартно идущие на похожие проекты. Естественно, что большим интересом пользуются лишь крупные компании. Но при удачной работе даже самая маленькая компания, занятая в онлайн производстве не останется без инвестиций, которые помогут стать ей в короткое время крупной корпорацией.
Таким образом индустрию онлайн игр можно признать самой выгодной деятельностью в наши дни.