Многие руководители различных систем обучения тщетно пытаются овладеть наукой - делать из обучения бизнес – в частности – добиваться весомых результатов для компании и одновременно организовать экономию средств. Причем, самыми различными усилиями, но успеху порой не помогает даже весомый кредит. Бывает, что и удается снизить затраты процентов на 20-30%, но достичь дальнейшего процветания фактически невозможно.
Вопрос о том, как организовать эффективность обучения на более высоком и новом уровне, волнует многих. Одним из путей решения этой проблемы является применение более обширных методов в плане индустриализации обучающей функции.
Сегодня, когда сокращение штатов на многих предприятиях становится вполне обычной ситуацией, продолжаются активные поиски оптимальных способов сделать из обучения прибыльный бизнес. Один из них – индустриализация и пути реализации её подходов. Можно взять в качестве примера курсы фотографии в Москве и рассмотреть, насколько прибыльным может быть данное обучение.
Сейчас это можно рассматривать так: задача либо способность классифицируется на мелкие компоненты, затем подлежит оптимизации, возможной автоматизации и стандартизации, лишь в таком случае работа будет осуществляться с оптимальными вложениями и силами и знаниями компетентных работников.
Кто-то из руководителей считает, что индустриализация – это не для них, считая, что потребности их персонала и бизнеса просто уникальны и такой выход просто не способен удовлетворить их.
Другие полагают, что управлять людьми – это не что иное, как искусство, а с ним следует быть осторожными. Но все-таки большинство руководителей считают, что индустриализация среды обучения – это оптимальный на сегодняшний день способ снизить риски, улучшить качество, повысить степень надежности и продуктивности, сделать бизнес более крепким и получить возможность прогнозировать инновации.
Если взять во внимание промышленность, здесь индустриализация представляет собой изменения в рабочих спецификациях, а именно, в составлении эффективного плана разработки продукта, необходимого для стандартизации производства.
Так же и в сфере обучения – вначале это разработка детального плана новых способностей, необходимых для бизнеса, стратегии обучения. Подобный план обычно представлен тремя измерениями – стратегией, метриками производительности и архитектурой бизнеса.
Что представляет собой стратегия? Это первая часть плана – детальная спецификация стратегии способности. Проще это вопросы – «кто, где, куда, откуда, почему, как», которые требуют объяснения стремлений и целей.
В целом эти задачи могут включать такие элементы: видение и миссия, рынки и потребители, каналы поставки, перечень указаний действий и их структура, решения с помощью источников ресурсов.
Метрики производительности – это перечень форм деятельности, необходимых для измерения того, насколько удачно удается реализовать стратегию и достичь поставленных целей.
В стратегии, как правило, определяется конечный результат, к которому следует стремиться, метрики производительности способны дать понятие, насколько это удалось и что должно произойти, чтобы достичь поставленной цели. Для эффективности можно использовать такие типы измерений, как финансовые, процессуальные, деловые.
То есть, нужно оценить, что же на самом деле изменилось и в какую сторону в результате такой инициативы.
Архитектура бизнеса должна связать стратегию и метрики, говоря проще – связать план путешествия и место назначения. Следует еще отметить, что здесь важен целостный и детальный подход в организации архитектуры бизнеса.
Во-первых, важна культура, что дает мотивацию членам коллектива выполнять свою работу.
Во-вторых, организация – способы получения нужной информации, кто обладает такими полномочиями, несет ответственность и отвечает за отчетность.
В-третьих, компетенции – что необходимо для реализации стратегии и достижения оптимальных результатов.
В-четвертых, процессы – как вводится информация в систему, уместна ли она и откуда поступает?
В-пятых, приложения и механизм поставки – это определение инструментов, которые будут использоваться, и какие методы к поставкам обучения подойдут аудитории.
Благодаря такому плану обучающая организация позволит снизить риски до минимума.