Ни для кого не тайна, что двадцать лет назад большая часть населения России перестала посещать различные кинотеатры. Вместе с тем, с распадом СССР индустрия кино перестала выпускать интересные и идущие в ногу со временем киноленты, а помещения кинотеатров стали использоваться в хозяйственных или торговых целях.
Однако в начале 21 века были созданы такие великолепные фильмы, как «Турецкий гамбит», «Брат-2», «Ночной дозор» и т.д. Российская киноиндустрия начала оживать, а люди стали более активно интересоваться новыми фильмами. Но физическое посещение кинотеатров стало абсолютно свободно доступным лишь в крупных городах страны для обеспеченной публики. На периферии же российской территории, учитывая финансовый кризис, постоянную нехватку денег и отсутствие в результате стимулов к этому, население все так же оставалось без удовольствия просмотра современных кинолент в кинотеатрах.
На сегодняшний день, принимая во внимание достаточно активную заинтересованность населения в освоении онлайн-продуктов, стоит отметить, что много пользователей интернета активно ищут и просматривают разнообразные видеоматериалы в сети. Но далеко не всегда качество найденных записей соответствует даже минимально допустимым рамкам и стандартам. Это связано с тем, что большая часть заинтересованных в поиске и просмотре определенных фильмов пользователей попросту не умеет пользоваться теми ресурсами, где расположены действительно качественные видеозаписи. К примеру, поиск качественного видео в социальных сетях достаточно сложно назвать легким занятием, а зачастую, найденное видео такого плохого качества, что к просмотру практически не пригодно.
В результате исследований спроса на онлайн видео, проведенных специалистами компании J`son & Partners Consulting, было установлено, что около 41 миллиона жителей России стало активно интересоваться новым видео-контентом в сети интернет, также это интересно 40 миллионам великобританцев и 34 миллионам французов. Такие показатели говорят о значительном увеличении популяризации различных онлайновых ресурсов в сети интернет, где можно фильмы бесплатные смотреть онлайн, и тенденция к увеличению этой популярности продолжает сохраняться, хотя услугами официальных платных сервисов, которые предлагают просмотр лицензионного видео, пользуется всего около 25 процентов россиян.
Стоит отметить и повышенную активность разнообразных онлайн - кинотеатров, которая наблюдается осенью текущего года. К примеру, всемирно известная кинокомпания Walt Disney предоставила в ограниченном доступе на видео-хостинге YouTube некоторые свои фильмы. В результате, фанатам мультфильмов и кинолент от этой компании стало доступно около ста кинолент в высоком качестве. Вместе с тем, Walt Disney и YouTube работают над совместным проектом онлайн-кинотеатра, для реализации которого компаниями был взят значительный денежный кредит. Сервис будет доступен в начале 2012 года как на официальном сайте YouTube, так и Disney.
Необходимо отметить активную деятельность и лидирующие позиции онлайн-кинотеатра от компании «Мосфильм», руководство которой постоянно следит за пульсом современной киноиндустрии и радует своих посетителей показами актуальных кинолент, которые можно просмотреть абсолютно бесплатно на сайте компании cinema.mosfilm.ru. Вместе с новинками индустрии кино, в онлайн-кинотеатре от «Мосфильма» доступно для свободного просмотра множество фильмов из золотого фонда российской кинематографии.
Подводя итог можно сказать, что высокие темпы популяризации онлайн технологий делают просмотр онлайн-кино не только более доступным, но стимулируют живой интерес многих людей к индустрии кино и увеличивают востребованность онлайн-кинотеатров.