Благодаря стремительному развитию интернета постоянно возрастает и количество пользователей его сетевыми ресурсами. Поэтому продвижение какой-либо компании либо >бренда с помощью такого эффективного инструмента, как продвижение сайтов, тоже набирает обороты.
Если учитывать, что поначалу, то есть на ранних этапах развития интернет-медиа в России, набирала обороты популярности медийная реклама, или баннерная. Она способствует формированию спроса, но не оказывает почти никакого влияния на аудиторию, следовательно, и не ведет к росту продаж. Баннерная реклама используется как средство продвижения сайтов-визиток. Например, сайты, рекламирующие аквапарки Финляндии, благодаря такой рекламе развивают свои обороты.
Сегодня большинство маркетологов сошлись во мнении, что любую кампанию можно вполне успешно продвигать с помощью развития и продвижения её сайта. Поэтому сайтам стали уделять все больше внимания, и теперь они стали не только средством информирования, но и способом найти общие интересы и завести диалог с клиентом.
Сайты все чаще стали пестрить инструментами непосредственной продажи, в частности телефонами и другими контактными данными менеджеров. Например, сегодня бронирование отелей в Финляндии возможно в режиме онлайн, благодаря тому, что менеджеры работают напрямую в сети и используют любой инструмент в целях заинтересовать клиента, для них самым важным является, чтобы посетитель не покинул сайт напрасно, а совершил либо покупку, либо оформление какой-то услуги.
Не менее востребованными стали и другие направления рекламы в сети интернет – продвижение сайтов в поисковых системах, виды социального маркетинга в интернете, контекстная реклама. Все эти виды рекламы имеют вполне обозначенные перспективы с точки зрения формирования лояльности к бренду. Достоинствами рекламы в интернет пространстве является её доступность и удобство в тех случаях, когда, например, сегодняшние условия финансового кризиса сдерживают возможности наружной рекламы и даже способствуют сокращению печатных СМИ.
Россияне все активнее осваивают социальные сети интернет пространства, поэтому эффективность рекламы в них является непревзойденной. Если учитывать, что Россия сегодня лидирует в Европе по числу пользователей интернет, то можно с уверенностью утверждать, что одним из самых посещаемых европейских сайтов стала российская социальная сеть. Разумеется, это о многом говорит.
В сети сейчас можно наткнуться на биржи, где пользователи социальных сетей или блог-ресурсов для размещения рекламы достаточно часто предлагают даже свои личные страницы. Благодаря этому возрастает посещаемость одной страницы или блога до тысячи уникальных пользователей. Это можно сравнить со средствами массовой информации регионального уровня.
Но стоит заметить, что реклама на данных ресурсах не только очень популярна, но и отличается соответствующей стоимостью, хотя пользу она приносит все-таки двоякую. Если на популярном сайте разместить ссылку на сайт компании, то это позволит поднять сайт в выдаче поисковых систем по ключевым словам. А пользователи, заинтересованные такой рекламой, могут еще и что-то приобрести на данном сайте.
Помимо этого, идет еще и активное продвижение сайта с помощью статей. Статьи с ключевиками-ссылками размещаются на площадках-донорах, это позволяет сайту подняться в выдаче поисковиков. В этом случае сайт уже представляет собой рекламную площадку компании и эффективный информационный источник для пользователей.