Никто не будет спорить с тем, что сфера услуг играет огромную роль в народно-хозяйственном комплексе в целом. Номенклатура оказываемых населению услуг в современной экономике достаточно велика и группируется следующим образом - услуги в области транспорта, связи, оптовой и розничной торговли, в кредитно-финансовой и страховой сферах, блок социальных услуг, культурно-рекреационных и, конечно, самых распространенных - бытовых.
В последние десятилетия именно сфера услуг для населения развивается особенно динамично! И это несмотря на финансовый кризис! Это связано с научно-техническим прогрессом, насыщением рынка, усложнением производства и многими другими факторами.
По темпам роста сегодня во многих западных странах лидирует, безусловно, комплекс деловых услуг для предприятий - инженерно-строительных, рекламно-маркетинговых, лизинговых, аудиторских и бухгалтерских. А в России - бытовых для населения, таких, как мойка окон, общий клининг, прачечная и химчистка.
Может показаться, что абсолютное превосходство за услугами в области клининга, однако, это неверное и поверхностное представление. Просто такие услуги больше на виду, чем ремонт бытовой и компьютерной техники, одежды, обуви, а также парикмахерские и косметические услуги.
Несмотря на рост доли услуг в ВВП нашей страны, мы, все-таки, отстаем больше, чем в три раза от западных показателей. На сегодняшний день доля услуг во внутреннем валовом продукте России составляет 23% , а количество занятого населения в этой сфере составляет 37% от общего числа занятых в народном хозяйстве страны людей.
Ситуацию удастся изменить, как только переменится общее отношение к сфере услуг, как к чему-то второстепенному, не играющему главной роли экономическому сектору. Также необходимо изменить политику государства, скорректировав ее в сторону более лояльного отношения, в том числе, к малому бизнесу - ведь именно он занимает лидирующие позиции в сфере услуг. И сегодня все больше предпринимателей хотели бы прийти в этот бизнес - и силы есть, и желание!
Заслуживают внимания и ощутимой поддержки проекты, развивающие отрасль бытовых услуг. Потому что на сегодняшний день складывается впечатление, что в российских городах совершенно отсутствует цивилизованное бытовое обслуживание население. В лучшем случае - объявления на заборах, в которых предлагается что-то починить, поклеить, помыть или отремонтировать.
А вот дома быта, которые пользовались огромной популярностью у населения в советскую эпоху, сегодня, встречаются все реже. Владельцы зданий говорят, что такие арендаторы не идут на большие площади, чтобы по-настоящему развернуть свое дело, ссылаясь на то, что рентабельность таких услуг, что называется, "никакая". Но может быть портит все дело неправильный подход.
Сказывается и отсутствие государственной поддержки, о которой говорилось выше. Предоставление таких услуг считается в органах власти чем-то несерьезным, малозначительным, а значит, не заслуживающим внимания и поддержки. Вот и нет в современных городах развитой службы быта, которая бы удовлетворяла потребности потребителей. И это в корне неправильно.