Супермаркет – это специфический бизнес, который торговым является только по существу выполняемых для клиента функций. Реально же, с точки зрения организации всей работы любого супермаркета именно системный подход определяет успешность бизнеса.
Продажа – всего лишь маленький завершающий штрих сложного и многогранного процесса, сокрытого в данном бизнесе. Продукты, которые стоят меньше, чем в магазине, требуют для владельцев экономить часто там, где нельзя покупать ничего дешевого по определению. К примеру, кассовые боксы станут поражением для администрации, если сэкономить рискнули именно на них – здесь не бывает двух мнений. И почти тоже самое происходит и тогда, когда экономят на специализированном оборудование вообще – не тот подход.
Для сферы розничных продаж финансовый кризис в очередной раз продемонстрировал – единственным правильным подходом остается налаживание общей системы работы, поддержка стабильности в ценах и продавливание своих поставщиков до того уровня, который казался теоретически не допустимым.
Для владельцев очень недешево обходится оборудование для супермаркетов, однако без него бизнес просто не на чем строить: сложная система отношений и пересечений маркетинга, потребительской психологии, мерчендайзинга, логистики и административной работы требует фундамента, способного такую ношу вынести.
При этом финансовые потоки должны распределяться тоже не по самой прямолинейной схеме: кредит стоит брать на основательные вещи, такие как оформление торгового места и решения вопроса с персоналом, в то время как недешевое оборудование идеально приобретать в лизинг.
А вот работа с товарной базой – это все же скорее работа со складированием и организацией непосредственной доставки со стороны заказчиков, которым необходимо будет первоначально оплатить вхождение в систему торговли того или иного супермаркета (и уж тем более сетей).
Вкладывать же в оборудование приходится практически все время работы и развитие супермаркета в связи с его спецификой. Кроме того, дорогое обеспечение при покупки требует потом и серьезных накладных расходов при обеспечении работоспособности: даже кассовый бокс не представляет собой монолит, затраты на который оканчиваются его приобретением и установкой.
Оборудование для работы супермаркета всегда остается главной статье расходов, если исключить систему оплаты труда как фактор частично переменный.
Мало того: вхождение почти в любую существующую сегодня сеть ритейла под громким брендом – это и прямые требования, которые касаются далеко не только вывески: приобрести и установить придется те образцы оборудования, которые сочтет достаточными для своего имиджа владелец франшизы. И это условие иногда не менее (а то и более) важное, чем финансовое обеспечение такого франчайзинга.
Ресторанный бизнес в этом плане крайне сильно похож на бизнес супермаркетов: пока все смотрят на меню и интересуются именем шеф-повара, только специалисты замечают внутреннюю кухню, оснащенную такими незаметными для потребителя и посетителя системами. Оборудование – это внутренние органы данных сегментов бизнеса.