Строительство ? эта та отрасль, которая внесла огромную лепту в развязывание финансового кризиса. Потом был ответный дар как по непосредственно строительному сегменту рынка, так и по всем тем сегментам, которые с ним связаны цепочкой экономических отношений. ? сегодня, пока многие спорят о текущем состоянии экономики мира и России, строительная отрасль полностью вернулась на нормальные рельсы работы.
Да, былой докризисной рентабельности никто не сумеет сегодня получить, однако главное ? начать двигаться позитивно с точки зрения финансов. Частично фронт работ и заказов переместился в сторону самостоятельной работы над объектами бывшими заказчиками, что на первое место с точки зрения прибыльности выдвигает продавцов и производителей строительных материалов и обслуживающего оборудования.
Доступные специалистам цифры четко свидетельствуют: продажа стройматериалов сегодня дает очень высокие показатели, которые уже сравнялись с тем, что можно было видеть до осени 2014 года. При этом впереди строительный сезон, который может позволить направлению неожиданно для многих превзойти достижения ?сытых нулевых?.
Всегда неравномерный и зачастую несправедливый финансовый кризис первыми отпустил тех, кто ближе всех стоял к его истокам. Дефицит недвижимости никто не отменял, желание жить в лучших условиях всегда будет навязчиво преследовать людей (и не только в Росси), а в тяжелые времена очень многие инвестируют в себя. Ну и здесь срабатывает ?Мой дом ? моя крепость?, так что сфера строительных материалов выходит опять на пик успеха.
Работа торговых сетей, занятых продажей строительных материалов сегодня, показывает насыщенность графика, а непрекращаемый поток клиентов говорит, что не все так плохо. Кроме того, следует помнить о моде на загородную недвижимость, которая охватила всю страну и поголовно ? столицу России. А загородная недвижимость ? это то, что строить лучше, чем покупать. По крайней мере у нас.
Растет спрос ? растет и рентабельность производителей с продавцами. Растет в тех пределах, которые еще не позволяют говорить о серьезных сдвигах, но в однако уже есть возможность думать о стратегии, а не просто о локальном выживании на рынке.
Конкуренция теперь будет обостряться не за сами цены, а за качество предоставляемой продукции в сегменте строительных материалов и за комплексный подход к оказанию здесь услуг. На фоне ряда экономических проблем, имевших место, возникает невиданная по позитиву картина для потребителей, когда повышение спроса не столько толкает вверх цены, сколько качество товаров и сервис их предоставления.
Действительно, выиграют обе стороны: на эффекте масштаба продавцы стройматериалов и тем более производителей получат возможность увеличить зазор прибыли, в то время как некоторая часть такого зазора одновременно пойдет в сторону покупателей.
Рыночная ниша получает развитие, рентабельность растет, перспективы продолжают открываться.
Таким образом, рынок стройматериалов впервые разошелся тенденциями со многими строительными направлениями, но разошелся исключительно себе во благо.