Транспортные комплексные услуги по переезду офисов и квартир в крупных мегаполисах всегда были достаточно прибыльным бизнесом. Финансовый кризис, конечно, отрицательно повлиял и на этот сегмент бизнеса, в плане сокращения объемов перевозок. Но это и естественно: новое строительстве в Санкт- Петербурге в этот период тоже значительно сократилось. Но переезды на вторичном рынке квартир в порядке обмена жилплощади остались практически на неизменном уровне с докризисными временами. Человечество никогда не перестанет болеть, лечиться и переезжать с места на место. Рыба ищет где глубже, человек - где лучше.
Рентабельность правильно построенного бизнеса не должна падать до нулевого уровня даже во времена экономических спадов с наступлением рецессии. Эту задачу должны контролировать специалисты по экономической безопасности предприятия и своевременно вносить необходимые коррективы в финансовую стратегию фирмы: сокращать, при необходимости, до оптимального уровня количество штатных единиц, изменять ценовую политику за оказание транспортных услуг.
Квартирный переезд в СПб всегда будет рентабельным бизнесом, несмотря на довольно жесткую конкуренцию в этом сегменте комплексных транспортных услуг. Но для того, чтобы держаться "на плаву", надо строго придерживаться определенного алгоритма действий в деятельности предприятия.
На начальном этапе существования фирмы большое значение имеет квалифицированный маркетинг и продуманная рекламная компания по оказанию услуг переезда в СМИ, интернете и на телевидении. В маркетинговой политике компании всегда должен быть действующий сайт, на котором клиенты могут узнать подробности оказываемых услуг, с возможностью калькуляции стоимости в режиме "он-лайн".
После того, как у компании появляется клиент, желающий переехать, менеджер фирмы выезжает на место, знакомится с условиями переезда и объемом перевозимого имущества. Стоимость услуг будет зависеть от конкретных условий переезда: этажности, наличия лифтов, удобного подъезда к дому, длины и ширины коридоров, отсутствия каких –либо препятствий для свободного перемещения предметов внутри квартиры. После оценки стоимости услуг составляется оферта, в которую должны быть включены все услуги грузчиков, водителей и упаковщиков. После ознакомления клиента с коммерческим предложением составляется договор на оказание услуг по переезду квартиры, и подписывается обеими сторонами.
После этого в квартиру доставляются упаковочные материалы, каждое грузовое место маркируется, и, в соответствии с планом, производится погрузка на транспортные средства.
Погрузка должна производиться аккуратно и без каких-либо повреждений имущества. Для контроля этого процесса выделяется специальный работник, а для производства такелажных работ по перемещению тяжелых и крупногабаритных вещей используется различное грузоподъемное оборудование. После переезда вещи расставляются согласно заранее составленного плана и пожеланий заказчика. Упаковочные материалы подлежат вывозу и дальнейшей утилизации.
После завершения всего комплекса оговоренных в договоре услуг, подписывается акт выполненных работ и производится взаиморасчет.
Как видно из всего вышесказанного, организация бизнеса по оказанию комплексных услуг по переезду не требует значительных материальных вложений и больших экономических затрат. Главное – ответственное отношение к своему делу, всех без исключения работников фирмы, начиная от директора и заканчивая самым обыкновенным грузчиком.