Сегодня, наверное, всем известно слово "ритейлер". Вообще-то, оно означает "продавец", как профессию, - не больше и не меньше, но вот в современной России "ритейлерами" принято называть исключительно крупные торговые сети - супермаркеты и гипермаркеты. Хотя, в принципе, кто-то может так "обозвать" и ларек за ближайшим углом.
Сегодня крупные сетевые магазины являются фактически хозяевами на российском торговом рынке. И покупателям такой "расклад" очень даже выгоден. Соревнуясь между за собой за внимание потребителей, гипермаркеты предлагают совершенно сумасшедшие скидки и минимальные цены на целые группы товаров, в том числе, товаров, так называемой, "первой необходимости".
Все чаще в последнее время "среднестатистический" покупатель задает себе вполне риторический вопрос - "а как так-то?" Получается, что какой-то конкретный готовый продукт стоит меньше сырья, из которого, собственно говоря, и был создан! Ну, и где тут подвох? В чем секрет? Где и как опять обманули потребителя, да, еще и так "изощренно", что он теперь голову ломает? Хотя, многие, конечно, ничего "такого" себе не ломают, а просто идут и покупают все подряд, радуясь слетевшим вниз ценникам на прилавках.
А, на самом деле, все очень просто, и никакого особенного секрета вовсе нет! Покупатели выигрывают исключительно за счет производителей - вот и вся история! При этом российским производителям и деваться собственно некуда - они просто вынуждены отдавать собственный товар по самой минимальной цене - ведь, как уже было сказано выше, российский торговый рынок буквально "оккупирован" ритейлерами!
В последнее время все больше "жалуются" на политику крупных торговых сетей крупные же производители хозяйственных товаров. Особенно - текстильщики, которые вынуждены отдавать на продажу отличные махровые полотенца, натуральные льняные скатерти и салфетки, а также комплекты постельного белья - фактически за бесценок. Ритейлеры абсолютно заинтересованы в постоянно повышенном покупательском спросе, вот и проводят всевозможные акции и распродажи, имея "за спиной" солидный ценовой "запас".
А, между тем, недавний финансовый кризис "подкосил" многих отечественных производителей. И снижение цен на свою продукцию для них - процесс далеко не безболезненный. А делать нечего - приходится! А то - не сегодня, так завтра - придется рассчитываться с работниками этими же полотенцами вместо заработной платы в денежном "исполнении".
Хозяйственные товары определенно являются одним из самых востребованных вариантов продукции на прилавках супермаркетов и гипермаркетов! Можно, наверное, обойтись без многого, то как сегодня без стирального порошка, зубной пасты, мыла, чистящей пасты или все того же махрового или вафельного полотенца?! Тем более, что и цена на все это в крупных торговых сетях не просто доступна, а очень-очень доступна - прямо не пройти мимо! Тут потребительский кредит брать не потребуется - набирай хоть полную тележку в торговом зале. А уж, когда цена кажется совсем "смешной", кто устоит против выгодного шопинга?!