На фоне непрекращающихся в последние десятилетия разговоров о вреде, так называемого, "быстрого питания", производителям пресловутого фастфуда не остается ничего другого, как предлагать свои клиентам все новые виды обслуживания, делающие процесс покупки и потребления еще более удобным и доступным.
И буквально на виду "лежит" такая услуга, как доставка заказов прямо на дом или в офис - по телефонному звонку клиента. Конечно, слово пицца ассоциируется с доставкой еще со времен прихода фастфуда в Россию, однако, сегодня на дом можно заказать уже практически какие угодно блюда - от ставших привычными наборов суши и роллов до самых экзотических национальных рецептов .
Сегодня в цене у потребителей несколько составляющих доставки блюд. И, прежде всего, скорость! Кому нужны блюда, ожидая которые клиент успел закинуть в себя все, что нашлось в холодильнике?! Зачем нужна еда, которая "добралась" до праздничного стола в момент, когда гости уже расходятся?!
Экономя драгоценные часы и минуты, производители "быстрой еды" предпринимают самые разные меры, идут на различные уловки! У некоторых, наиболее успешных компаний, имеется собственная служба доставки, другие полагаются на скорость сторонних курьеров.
Во втором случае велика вероятность недовольства со стороны клиентов, поскольку невероятно трудно "уговорить" партнеров "поторопиться", не пообещав им надбавок за срочность. А такие соглашения влекут за собой удорожание себестоимости блюд, а, значит, и их стоимости для клиентов. Какая уж тут рентабельность производства?!
Второй момент, который заботит производителей фастфуда, это возможности качественной упаковки блюд. Абсолютно все заинтересованы в том, чтобы продукция доставлялась в самом лучшем виде - горячей или, наоборот, ледяной, с ненарушенной сервировкой.
Делая ставку на доставку "быстрой еды" заказчику, производитель вкладывает средства в разработку новейших вариантов упаковки с широкими возможностями. Это позволяет удерживать постоянный круг клиентов и привлекать все новых "адептов" в сферу конкретного фастфуда.
Пожалуй, "быстрые" рестораны, в том числе, практикующие доставку блюд непосредственно на дом или в офис к клиенту, - это, чуть ли не единственная область общественного питания, которую мало коснулся недавний финансовый кризис.
Может быть, люди и перестали ходить по дорогим - фешенебельным и пафосным - местам, экономя средства, но, вряд ли, постоянные потребители изменили недорогим и вкусным, хоть и, как утверждают диетологи, вредным, пиццам, гамбургерам и куриным ножкам в кляре! Скорее, наоборот, те, кто ушел из модных элитных заведений, пополнили собой армию постоянных поклонников фастфуда.
Таким образом, можно сделать довольно радужный для всех, без исключения, сетей фастфуда в России, вывод. Благодаря собственной гибкой политике удовлетворения потребностей клиента, производители популярных "быстрых блюд" всегда останутся "на плаву", независимо от экономической ситуации в стране. Ведь они активно ищут средства и методы заинтересовать уже имеющихся, а также потенциальных клиентов!