Недавние экономические явления сказались и на торговом секторе рынка. Владельцам магазинов, бутиков, киосков и ларьков пришлось затянуть ремни, почти все деньги пришлось вкладывать в товар быстрой реализации. Ни о каком расширении и специальном торговом оборудовании в финансовый кризис не могло быть речи.
Сегодня, вроде бы, дела обстоят иначе. Уже не нужно так экономить. Финансовый кризис если и не миновал, точно идёт на спад. Самое время критически взглянуть на свой магазин. Посмотреть, что можно сделать, чтобы он стал более конкурентоспособным, поднять на новый уровень. Ведь появляется много новых магазинов, нужно «держать марку», чтобы сохранить имеющихся клиентов и завоевать новых. Но не смотря на это спрос на торговое оборудование по-прежнему снижается.
А между тем, практика показывает, что деньги, вложенные в торговое оборудование, окупаются сторицей. Покупатель сегодня избалован выбором. Теперь люди ценят антураж, хотят комфортной обстановки или даже концептуальной, для разнообразия. Поэтому владельцы магазинов так озабочены выбором оборудования. Они даже готовы взять торговое оборудование в кредит, вложиться в покупку витрин, прилавков, и лучше изготовленных на заказ именно для этой торговой площадки. Ведь творческое оформление интерьера практически гарантирует продажи. Что ещё может интересовать владельца магазина после кризиса?
Когда идет речь о совершенствовании магазинов и бутиков, прежде всего речь идёт о переоборудовании. Значит, нужно приобретать более современное, не только функционально, но и по дизайнерскому оформлению. Сегодня никого не удивишь стеклянными кубиками. К повышению конкурентоспособности магазина это не приведёт. Переоборудовать площадки нужно вдумчиво. Желательно, привлекая квалифицированных специалистов, которые знают всё о торговом оборудовании. Сегодня достаточно много таких каталогов, выпускаемых производителями торгового оборудования, в которых описаны все витрины, стеллажи полочные, прилавки, кронштейны, холодильные установки и т.д. Это сопровождается фотографиями хорошего качества.
Заглянув в магазин, покупатель сначала смотрит на его внутреннее убранство, оформление. Потом визуально оценивает «начинку» стеллажей. Не секрет, что на поведение потребителя внешний вид продукта, его упаковка оказывает определённое влияние. Торговое оборудование, которое занимает 90% площади магазина, отчасти тоже можно назвать «обёрткой», поэтому здесь тоже важна внешняя эстетика.
Современное торговое оборудование выглядит намного эффектнее устаревших прототипов, которые всё ещё встречаются в жизни. Для установки стеллажей и других портативных сооружений не нужно особых навыков. Витрины и холодильники делаются из маловесных, но крепких материалов. В настоящее время производство торгового оборудования имеет большую степень индивидуализации.
По статистическим подсчётам, значительная часть отечественного предпринимательства построена на торговле. И это закономерно, ведь продажа не требует создания коллектива профессиональных работников или определённого стажа. Конечно, у торговли есть определённые особенности, которые требуют усиленного внимания. Это относится и к торговому оборудованию.