Заказ товаров по Интернету – это сервис, который приобретает все больше своих приверженцев среди россиян.
По мнению Nielsen, в России интернет-торговля развивается высокими темпами, и 2017 году уже 15 млн. пользователей будут совершать покупки по Интернету.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения за 2011 год, онлайн-покупатели потратили на покупки в среднем 3 500 руб. А «РБК.Исследования рынков» сообщают, что общий объем интернет-рынка возрос до 366 млрд. рублей. При этом 69% пришлось на реализацию товаров, а оставшиеся 31% - на оказание платных услуг.
Для россиян, в отличие от европейцев, главным критерием для обращения в магазин является цена. А ведь именно интернет-магазины предлагают более низкий ценовой уровень. В небольших населенных пунктах развитие интернет-торговли еще не так велико, ведь уровень логистической инфраструктуры в них зачастую низок, - а это серьезное препятствие для доставки товара.
Однако жители мегаполисов, многие из которых находятся в условиях цейтнота, в поисках способа сэкономить время прибегают к онлайн-покупкам. Но не только экономия времени становится для россиян поводом к обращению на интернет-рынок. Другими распространенными причинами являются:
- желание в спокойной обстановке оценить товар;
- возможность сравнить цены на товары в разных магазинах, не прибегая для этого к многочисленным поездкам по городу;
- неприятие к назойливым продавцам и стоянию в очереди.
Еще одна возможность, которую дает интернет-торговля – это быстрая доставка товара с ограниченным сроком эксплуатации. К примеру, большой популярностью пользуется такая услуга, как доставка цветов.
Цветы очень чувствительны к температурным режимам, и если их перевозка в неблагоприятных условиях затягивается, они могут быстро потерять свой привлекательный внешний вид. Поэтому более надежной является транспортировка цветов самими цветочными компаниями, которые используют специальные средства для защиты хрупкого товара. Доставка оформляется с указанием места, времени и получателя.
По последним данным Холдинга Ромир, около 23% россиян постоянно заказывают продукты питания и товары повседневного потребления на дом. Еще 47% процентов склоняются к такой возможности в будущем. К самой популярной категории товаров относятся продукты, готовые к употреблению (сэндвичи, салаты и др.), а также мясная и рыбная продукция.
Определить общий уровень наценки в интернет-магазинах довольно сложно. К примеру, если такой магазин создан группой студентов, то для них достаточно 1-3% наценки, а специализированные торговые площадки, привлекающие покупателя консультациями, могут предлагать цены выше рыночных. Однако в основном наценка в интернет-магазинах все равно ниже, чем, к примеру, в розничных супермаркетах, - примерно на 10-30%.
Несмотря на то, что эксперты оценивают уровень доверия россиян к покупкам в Интернете как высокий, тем не менее, оплачивать заказанные товары онлайн-покупатели предпочитают наличными курьеру, и уже после того, как вполне убедятся в качестве доставленного товара. По статистике таким способом оплаты пользуются больше половины покупателей интернет-магазинов.