Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 31.7.2016
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Размещено в dmoz (ODP)

Новости

Tweet

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Российский рынок SEO: основные игроки и тенденции
  •  

    Российский рынок SEO за более чем 10 лет своего существования достиг такого периода развития, что сегодня на нем ведут конкурентную борьбу сотни агентств и компаний. До конца этот рынок еще не изучен, поскольку он не совсем прозрачен.

    Однако клиентов, которым нужны услуги интернет-маркетинга, каждый день становится все больше. Более того, клиент, однажды удачно «попробовавший» средства интернет-маркетинга, и в дальнейшем продолжает ими пользоваться. Именно поэтому рост рынка интернет-маркетинга в России носит, можно сказать, взрывной характер.

    Чтобы потенциальному клиенту было проще сделать свой выбор в пользу того или иного подрядчика, были созданы специальные рейтинги SEO- «акул» рынка. В них названы самые известные бренды. Мы рассмотрим основные из них и выделим главные моменты, на которые стоит обратить внимание не искушенному в вопросах продвижения заказчику.

    История развития SEO-рынка в России

    Период, когда на территории отечественного Рунета стали появляться начинающие оптимизаторы, эксперты относят к 2000 году. Количество сайтов тогда не превышало 20 тысяч на весь российский Интернет (а если точнее, их было 22 467). В подавляющем большинстве специалисты в области SEO представляли собой неопытных юнцов.

    С течением времени отрасль качественно выросла, как и ее представители, а число сайтов достигло уже двух миллионов (к 2010 году количество сайтов зоны .ru составило 1 812 908, а это по одному сайту на каждого 23-го пользователя сети). Теперь же клиента интересуют не только поисковая оптимизация сайта, но и комплексный интернет-маркетинг, включающий в себя работу с баннерной и контекстной рекламой, SMO и SMM, пиар в Интернете и многое другое.

    Данные, собранные компетентными аналитическими порталами, свидетельствуют: на сегодня российский SEO-рынок представлен 400 компаниями разного размера и различной степени известности, а также 3,5 – 5 тысячами оптимизаторами-одиночками. По оценкам экспертов, в 2010 году объем рынка SEO-услуг в России составил 300 миллионов долларов, из которых около 180 миллионов относятся к части услуг, а 120 – к расходам на закупку платной ссылочной массы.

    Примечательно, что кризис, развернувшийся в стране и мире в 2008 году, практически не коснулся отрасли SEO и интернет-маркетинга. За 2008-2010 годы эта сфера одна из немногих показала экономический рост: число русскоязычных сайтов с 2008 по 2010 годы увеличилось почти в два раза (с 1 001 806 до 1 812 8908), тогда как к первому миллиону отрасль шла в течение 10 лет. Чем это можно объяснить? Дело в том, что кризис продаж заставил производителей и дистрибьюторов искать новые каналы маркетинга и сбыта – именно тогда в интернет-маркетинг и SEO пришли клиенты, ранее скептически относившиеся к возможностям доставки потенциальных покупателей через Интернет.

    В течение 11 лет на рынке интернет-маркетинга выделилось несколько лидеров. Они уже успели завоевать доверие клиентов, солидную репутацию и уважение коллег. Среди конкурентных преимуществ этих акул рынка – отличные результаты по продвижению, быстрая раскрутка, гарантии успешной работы, гибкая ценовая политика, участие в профессиональных конференциях, наличие крупных клиентов, региональных представительств и так далее. Крупнейшие российские рейтинги анализируют именно эти показатели, определяя каждому игроку рынка конкретное место в списке. Давайте узнаем, какие компании лидировали в рейтингах нескольких последних лет и почему.

    Рейтинги Рунета

    На сегодняшний день существует несколько крупнейших рейтингов, которые занимаются анализом работы SEO-компаний. Так, комплексные исследования от портала SEOnews проводятся с 2007 года и определяют рейтинг той или иной компании по оценке оптимизаторов и клиентов. Согласно исследованию за 2010 год второе место в рейтинге заняла компания «Ашманов и партнеры», а первое – Корпорация rbs отзывы о которых оставляли рекламодатели. Им нужно было отметиться в пунктах: удовлетворенность компанией в целом, удовлетворенность сервисом, тематика продвижения, средняя месячная позиция по проектам и так далее.

    Согласно «Рейтингу Рунета», TOP 5 SEO-компаний возглавляют Demis Group и опять-таки Корпорация РБС, а также ее «легенда поисковой оптимизации» bdbd отзывы о работе которой выражаются во множественных благодарственных письмах.

    Пожалуй, на сегодняшний день это самые крупные и достоверные рейтинговые агентства, которые время от времени разбавляются альтернативными рейтингами. Они во многом основываются на субъективных оценках оптимизаторов, клиентов и прочих игроков рынка.

    Как определить лучшую SEO-компанию

    По каким параметрам определить, какой компании доверить продвижение своих сайтов? Рейтинги рейтингами, но конкретному клиенту нужно знать свою выгоду и гарантии успеха. Давайте рассмотрим показатели тех лидеров, о которых мы говорили выше.

    Demis Group. Год основания – 2004. Основные услуги компании заявлены следующим образом:

    - продвижение сайтов,

    - осуществление контекстных рекламных кампаний,

    - организация SMS-рассылки,

    - разработка маркетинговых исследований,

    - создание и поддержка сайтов,

    - подготовка мультимедийных презентаций,

    - разработка фирменного стиля,

    - проведение фотосъемки,

    - копирайтинг.

    Самые крупные клиенты компании: «Альт Телеком», «Уралсиб», Bosch, Pfizer, Werker, «Альфа Страхование», ВТБ 24 лизинг. Офис компании расположен в Москве, а также есть представительства в Санкт-Петербурге, Тамбове и Нижнем Новгороде. По уверениям компании, она берется за оптимизацию любого сайта. Работает с более чем 1300 клиентами.

    Корпорация РБС и BroaDBanD Group. Годы основания – 2004 и 2001 соответственно. Основные услуги корпорации обозначены так:

    - поисковая оптимизация,

    - размещение контекстной рекламы (в считанные дни – благодаря сертифицированному агентству Яндекса),

    - профессиональная студия веб-дизайна,

    - система размещения статей Miralinks (размещение статей на своей или одной из 2500 площадок),

    - услуги персонального ассистента-оптимизатора Web Effector (автоматическое продвижение, прогнозирование отдачи от вложений в раскрутку сайта),

    - партнерская программа РБС-сеть (набор инструментов для продвижения бизнеса в Интернете),

    - аудит сайта (техническая и маркетинговая оптимизация сайта, повышение конверсии) от бдбд отзывы о котором можно найти на официальном блоге компании.

    Одни из самых крупных клиентов Корпорации РБС – это «Газпром», «Сбербанк Капитал», «Банк Кредит-Москва», Sony, Softmart, «Гута Банк», «Лукойл Эпу Сервис». На сегодняшний день накапливает рбс отзывы в специально отведенном для этого месте – во вкладке «Клиенты», что на сайте BroaDBanD Group.

    Отличительная особенность компании – издание профессиональной литературы, посвященной проблемам продвижения сайтов (всего издано 3 книги). Сегодня у Корпорации более 1500 клиентов по оптимизации, более 500 клиентов по контекстной рекламе, более 450 клиентов по разработке сайтов.

    Наконец, «Ашманов и партнеры». Существует с 2001 года. Услуги:

    - поисковая оптимизация,

    - контекстная реклама,

    - комплексный интернет-маркетинг,

    - консалтинг и аналитика (поисковый аудит, аудит юзабилити сайта и т.д.),

    - дополнительные сервисы (семантическое зеркало, поисковая система, автоматизированное бюджетное продвижение «Маремото», геотаргетинг).

    Компания позиционирует себя не только как оптимизатора, но и разработчика новых интернет-технологий (создан фильтр спама, собственная поисковая машина и т.п.). «Ашманов и партнеры» работают с проектами разного уровня.

    Итак, кого же выбирать из этих трех лидеров человеку, который хочет развить собственный бизнес в Интернете? Он не ошибется, если обратится в любую из представленных выше компаний. И все же логика подсказывает, что там, где предлагается больше всего комплексных и всеобъемлющих услуг (и продвижение, и быстрое размещение контекстной рекламы, и система размещения статей, и аудит сайта, и персональный ассистент-оптимизатор), его ждет гарантированный положительный результат.

    Максим Шилин

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2015 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...