Финансовая нестабильность в стране внесла определенные коррективы в мышление российских граждан. Повлияла она на смену покупательского спроса, переориентировав население на более дешевые товары. Такая тенденция наблюдается практически всюду. Особо это заметили компании-реализаторы мебельной продукции. По их словам, в последнее время изменились покупательские вкусы.
Если буквально недавно клиенты интересовались и покупали дорогую элитную мебель, не обращая внимания на цену, то сегодня наблюдается кардинально противоположная тенденция: для покупателей параметр качества отошел на второй план, и отныне предпочтение отдается мебели по доступной цене. По исследованиям Миланского Центра мебельной промышленности стало известно, что существенно сократились закупки у всемирно известных мебельных компаний.
Упал также и показатель экспорта мебели развивающимся странам. Эксперты, исследовавшие всемирный рынок мебели, утверждают, что на сегодняшний день стала более популярной корпусная мебель – она более дешевая, нежели классическая. Поэтому пока наблюдается увеличение прибыли только у компаний, активно занимающихся ее производством. Упал спрос на офисную мебель – собственники компаний просто решили повременить с их закупкой и переждать кризисные явления.
Миланский центр мебельной промышленности в процессе исследований выявил, что мелкие мебельные компании за последние пару лет, чтобы удержать спрос, удерживали цены на свои товары. А вот компании-лидеры мирового производства мебельной продукции не церемонились – цены на их востребованную продукцию неумолимо росли. Этот скачок они объяснили повышением цен на ДСП, падением рентабельности и нестабильностью в стране.
К факторам, провоцирующих их поднять цены, они отнесли повышение заработной платы сотрудникам компании и повышение цены за аренду. Если раньше основной процент покупок принадлежал мебели дорогого сегмента, то сейчас 40-55% закупок принадлежит мебели среднего сегмента, такой как шкафы купе от sunboat.ru.
Агентство Discovery Research Group осуществило детальный анализ российского рынка мебели. В результате исследований был получен средний показатель рентабельности, который был равен 10-12%. В докризисный период, как утверждают исследователи, объем российского рынка домашней мебели составлял ежегодно около 8 млрд. долларов, потребление продукции мебельного производства среднестатистическим россиянином составляло около 55 долларов в год.
Сегодня эти показатели существенно сократились. Агенты выяснили, что в период кризиса осуществляется продажа мебели для кухни, мягкая мебель для россиян пока отошла на второй план. Исследователи были также удивлены тем, что не смотря на кризис в стране, покупатели не стали менее разборчивыми. У российских граждан как были, так и остаются высокие требования к качеству и надежности мебели. Поэтому производители продолжают уделять особое внимание качеству материала, прочности мебели и параметрам ее надежности.
Как утверждают агенты компании Discovery Research Group, наблюдающаяся нестабильность на мебельном рынке - временное явление, которое не должно послужить поводом для переживаний, ведь с уходом кризиса, ситуация на мебельном рынке России стабилизируется.