По статистическим оценкам, всегда было замечено, что кризисные явления вполне предсказуемо влияют на спрос и предложение. С первыми признаками их появления, меняются вкусы и приоритеты населения – люди начинают отказываться от красивых модных вещей, от дорогого отдыха и дорогостоящих покупок, ограничивают себя в питании, не говоря уже о покупке недвижимости.
Снижение ассортимента потребительской корзины в период кризиса сказывается и на темпах продаж бытовой техники. Ее производители жалуются, что с целью поддержания спроса, им приходится постоянно снижать их. Буквально недавно зафиксированный подъем спроса на предметы бытовой техники, снова начал падать.
Финансисты, наблюдающие кризисные явления экономики, дали четкое объяснение возникшей картины: бытовая техника и электроника – не являются предметами первостепенного спроса. Предметами первой необходимости являются продукты питания, одежда, потребление коммунальных услуг. Поэтому население «откладывает на потом» покупку предметов бытовой техники.
Исследования рынка бытовой техники в период новой волны кризиса зафиксировали падение объемов продаж фототехники и телевизионных аппаратов. Снижение наблюдалось больше прошлогодних показателей на 50%. Существенно снизились темпы продаж и мобильных телефонов. Покупатели отныне отдают предпочтение не брендовой мобильной продукции, а уровню функционала. Если говорить о спросе на крупную бытовую технику, то был отмечен спад спроса на микроволновые печи и другую микроволновую технику.
Такая тенденция спада потребительских запросов объяснятся также снижением процесса кредитования физических лиц. Финансовые учреждение ужесточили правила и уже не так охотно выдают кредиты.
Поэтому в свете таких грустных событий, ритейлеры, дабы увеличить продажи бытовой техники и электроники, вынуждены жертвовать своей частью торговой наценки. Им приходится делать большие скидки на товар ( иногда они составляют 70%, что крайне негативно для производителя). Ритейлеры таким способом пытаются удержать свои позиции на рынке и сохранить угасающий спрос.
В качестве примера может послужить продажа 3D телевизоров от компании Samsung. Длительный период продаж этой техники доказал, что она относится к дорогостоящей категории. Производитель пришел к выводу, что в период кризиса актуальной будет скидка в 50% на технику этой категории.
Маркетинговый ход заключался в том, что потребитель будет массово оповещать остальных о скидке, после чего начнется небольшой ажиотаж на эту технику. И действительно, в результате такой маркетинговой политики, телевизоры 3D формата прибавили в спросе. Кроме того, производители все чаще предлагают клиентам купить бытовую технику в кредит, таким образом сохранив их интерес к производству аппаратуры.
По мнению исследователей, в период кризиса спрос на товары бытовой техники будет формироваться лишь на морально устаревшие товары и недорогую продукцию (например, на настенный кронштейн для телевизора и другие предметные дополнения к технике). В выигрыше будут оставаться электрочайники и утюги – без них ни как не обойтись современному человеку.