По исследованиям экспертов рынка event-услуг, кризис очень сильно «ударил» по финансовой стороне отрасли, вызвав сильнейшее ужесточение конкуренции и сокращение штатов. Но по их прогнозам, такая тенденция способна из негативной быстро перерасти в позитивную. Как это может произойти?
На фоне кризисного явления, предприятия и организации в Российской Федерации будут существенно сокращать свои расходы на свою основную деятельность. Всероссийские данные свидетельствую о том, что значительная часть организаций страны полностью отказалась от празднования новогодних корпоративных торжеств, перенаправив свободные средства на более важные направления организации.
Данное сокращение денежных средств у населения негативно повлияло на процветание event-компаний, основной прибылью которых является проведение юбилея, корпоративных мероприятий, организация семейных торжеств, оформление рекламных и маркетинговых акций.
Но, по словам управляющего аппарата страны, такую тенденцию нельзя назвать угнетающей для России, так как в стране на сегодняшний день зашкаливает количество фирм по созданию праздников. Например, директор Уральского праздничного портала «PRAZDNIK-LAND.RU» Наталья Скороходова подчеркнула, что в соседних областях число подобных агентств в 4-9 раз меньше, нежели в Свердловской области.
Завершая свой монолог, Наталья Скороходова заставила аудиторию круглого стола по вопросам event-рынка, задуматься: столь прогрессирующие развитие праздничной индустрии на Урале – это признак прогресса или застоя?
Администрация президента выразила свое беспокойство об ужесточении конкуренции. Аппарат местного самоуправления по областям России объяснил свои опасения так: «снижение спроса на услуги event-рынка спровоцировало снижение цен на оказываемые услуги, обычно последствиями такой политики является ухудшение качества предоставляемых компаниями услуг».
Усилившаяся конкуренция обеспокоила кроме административного аппарата, и самих потребителей предлагаемых услуг. Они заметили «кричащую» рекламу и другие средства маркетинга, которые любой ценой должны привлечь покупателя использовать услуги рекламируемой организации.
Опросы потребителей дают неутешительные известия. Потенциальные клиенты event-рынка называют работу всех компаний «обычной», «шаблонной» и «стандартной». Заказчики подобных услуг жалуются, что катастрофически не хватает креатива и артистизма.
Единственным сегментом общественности, который остался доволен сложившейся ситуацией на рынке event-услуг, являются эксперты рынка праздничных мероприятий. Они утверждают, что сложившаяся критическая ситуация event-бизнеса повлечет массу положительных тенденций. Основная из них – усовершенствование услуг и их переход на новый качественный уровень.
Эксперты и аналитики утверждают, что, не смотря на большое количество участников рынка event-услуг, данная отрасль все еще пребывает на этапе становления. Об этом свидетельствует нездоровая конкуренция и постоянный поиск компаниями кардинально новых способов своего развития.