Прогнозы многих компаний насчет возможного роста цен на грузоперевозки сбылись.
И если в конце года стоимость бензина возросла не так заметно и составила минимальную долю процента, то стоимость дизельного топлива практически полностью сравнялась со стоимостью бензина. По информации, которую предоставила топливная организация Москвы, за один литр дизтоплива владельцам авто придется дополнительно выложить 0,14 рублей на столичных автозаправках.
Чуть ранее многими аналитиками нефтяных компаний делались заявления по поводу того, что виновниками этой ситуации выступают Европа, а также Китай. После того, как в Поднебесной в очередной раз поднялись цены на дизельное топливо, отечественные работники нефтяной сферы с целью увеличения рентабельности были вынуждены увеличивать объем экспорта. Таким образом цены на грузоперевозки из Китая в Россию также полезли вверх.
Кроме того, большая часть потребителей из Европы пересели на транспортные средства с дизельным двигателем, которые не только не так сильно загрязняют окружающую среду, но имеют достаточно низкий расход топлива по сравнению с бензиновыми моторами. Мировой кризис также оставил свой отпечаток в вопросе повышения цен на грузоперевозки.
Не стоит забывать о сезонном факторе, который играет значительную роль в деле ценообразования на топливном рынке.
Таким образом, возросшие цены на топливо потянули за собой и стоимость международных грузоперевозок. Уже было неоднократно замечено то, что многими транспортными компаниями осуществилось поднятие расценок на грузоперевозки для того, чтобы хоть как-то сохранить имеющийся уровень рентабельности этого вида услуг.
Что касается Украины, то и здесь экономический кризис дал о себе знать. Стоимость грузоперевозок увеличилась на четверть.
Кроме того, Министерством инфраструктуры была введены на территории Украины ежемесячная индексация на уровне 2,2 % абсолютно всех тарифов, касающихся перевозки грузов при помощи железной дороги. Цены планируют повышать каждый месяц. Это становится понятным из сопроводительных документов в приказе министерства инфраструктуры. Объясняют подобное решение необходимостью увеличить рост ежемесячных коэффициентов относительно тепловых тарифов.
Стоит отметить, что этот факт будет иметь весьма неблагоприятные последствия, особенно в условиях сильного износа (порядком восьмидесяти процентов) как всего имеющегося подвижного состава, так и в целом всей отрасли. Как отметили представители министерства, индексация поможет в более короткие сроки реализовать ряд инвестиционных программ относительно данной отрасли. Помимо это, подобные меры призваны увеличить объем поступающих платежей, а также сохранение налоговых поступлений в государственную казну.
Однако несмотря на это в некоторых российских областях уже замечен рост транспортного грузооборота. Прежде всего, это касается Нижегородской области. Рост можно наблюдать не только в перевозках груза при помощи железной дороги, но также и в воздушных перевозках и в перевозках водным транспортом.
Что касается будущих цен на нефть, то при их дальнейшем росте, вне всякого сомнения, стоимость международных перевозок будет постепенно повышаться.