Кризис ? частое и распространенное явление в экономике. Не смотря на цикличность экономики и на оптимистические прогнозы о посткризисном периоде, финансовая нестабильность всегда подрывает состояние экономического уровня и способствует необратимым процессам экономики.
По данным экспертов и аналитиков развития авторынка, последние экономические события существенно подорвали стабильность, в результате чего в ближайшем будущем цены на импортные автозапчасти могут резко подскочить.
Пока еще население не почувствовало первые признаки ?беды?, зарубежные производители автомобилей и комплектующих к ним, продолжают активно поставлять автомобили по прежним ценам. Но как только, по их данным, произойдет насыщение российского рынка иностранными автомобилями ? моментально произойдет скачок цен на импортные автозапчасти.
По оценкам российских экспертов, это действительно выгодная политика: ведь обладатели иномарок при поломке какого-либо автомобильного узла, будут вынуждены любой ценой приобретать нужную автозапчасть.
Пока еще эта тенденция не стала явно проявляться, финансовые учреждения продолжают предоставлять кредит российским гражданам на приобретение дорогого автомобиля иностранного производства.
Аналитики автомобильного рынка России предоставили для всеобщего обозрения неутешительные данные: стоимость иномарок ежегодно увеличивается. В прошлом году был отмечен скачок цен в размере 10%. Средней ценой за иномарку тогда считалась сумма в 30 000 долларов США.
По утверждению специалистов, повышение цен не может происходить постоянно. Оно прекратиться после пары лет пребывания России в зоне ВТО, то есть через 6-7 лет. А пока российским автовладельцам иномарок следует терпеливо довольствоваться повышением цены на иномарки.
Причем стоимость комплектующих будет повышаться не зависимо от того, где была собрана иномарка ? за границей или на территории РФ. Удивительным фактом для аналитиков стал растущий спрос на такие иномарки как Mitsubishi, Volvo, Suzuki, Kia, цены которых растут быстрее остальных.
Спрос на перечисленные марки во всех регионах велик, не смотря на то, что для провинциальных регионов цены считаются заоблачными. Самые дорогостоящие иномарки, согласно исследованиям аналитиков, реализуются на территории Архангельской области.
Это связано с тем, что в этом регионе нет собственных автомобильных заводов, а значит, при ввозе товара с другого региона, на товар полагаются дорожные издержки.
Еще одной причиной грядущего повышения цен на иномарки является повышение стоимости автомобилестроения. Дополнительным фактором ценового скачка иномарок является увеличение цены на энергоресурсы (как известно, с недавнего времени стоимость одной тонны перевалила за 1000 долларов США)
В связи с ожидающимся ростом цен на автозапчасти к иномаркам, аналитики прогнозируют изменение ориентации спроса. Если раньше россияне предпочитали только иномарки, собранные за границей, то с наступлением описываемой тенденции, они будут отдавать предпочтение автомобилям, собранным на территории РФ.