Совсем недавно стало известно, что в пределах Подмосковья, как и в столице, планирую легализовать единые желтые такси. Этот проект поддерживают многие видные политики, в том числе, министр транспорта Московской области Александр Зайцев. Так что же это за желтое такси, и какие именно изменения ждут жителей Московской области?
Желтый – официальный и общепризнанный цвет такси в США, и большинстве стран западной Европы. А под введением желтого такси, следует понимать установление единого стандарта для всех водителей такси.
В том числе цвет машины, ее техническое состояние, наличие аптечки, тахометра, таксометра, аппарата для оплаты кредитной карточкой и много другого. Так же, стоит упомянуть одно из главных нововведений данного проекта, - желтые номерные знаки на всех машинах такси, даже в таких отдаленных службах такси как такси Газопровод.
В общем, введения ряда правил, которые будут должны соблюдать все водители такси. А для тех, кто будет игнорировать новые правила, предусмотрены штрафы, или даже лишение лицензии.
В пользу данного нововведения свидетельствует положительный опыт ряда развитых стран Европы, Америки и Азии. Это позволило им существенно поднять уровень сервиса в такси, личной комфорт клиента, и как не странно эффективность самого транспорта. А желтые номерные знаки, которые планируют ввести у всех машинах такси, в свою очередь помогут отличить легальных таксистов от «бомбил».
Однако воплотить данный проект в жизнь, - дело уж никак не простое. Специфика русского рынка такси выстраивает много преград, которые еще стоит преодолеть. Первая и самая главная, - не регулируемый рынок транспортных услуг.
Так же, весьма сложно будет воплотить в жизнь идею желтых номерных знаков для такси. Для воплощение этой идеи в жизнь, следует прийти к договоренности с ГАИ. Более того, выслушать возражения, советы, найти компромиссное решение, на что потребуется много времени.
Так же, нужно вступить в диалог с общественностью, главным образом с самими таксистами, а так же мелкими и крупными компаниями, предоставляющими услуги такси.
Однако, несмотря на все вышеперечисленные трудности, система «желтых такси» скорее всего вскоре заработает и в Подмосковье. А это в свою очередь приведет рынок такси в Москве и в Подмосковье к единому знаменателю – московские таксисты смогут работать в области, а областные – в Москве.
В пользу этого говорит личное интервью Александра Зайцева. Среди прочего, он подчеркивает, что инициатива унификации такси, идеально совпадает с планами области. Более того, все вышеперечисленные нововведения он планирует воплощать в жизнь совместными усилиями с департаментом транспорта Москвы.
Так же, Александр Зайцев подчеркнул некоторые инновации, которые власти собираются ввести в ходе проекта, а именно: введение допуска к профессии, разработка норм поведения водителя такси, оснащение такси современными системами связи и безопасности, контроль над графиком движения и интервалом перевозок.
В общем, планируется ряд полезных и практичных инноваций, которые оценят все, кто пользуется такси. И возможно, уже совсем скоро, русский рынок такси не будет уступать ни Европе, ни США.