Несмотря на то, что Яндекс продолжает бороться с максимальными силами за сохранение своих старых позиций на российском рынке, оптимизм его главного конкурента все время растет. Google не теряет надежды закрепиться на российском рынке, явно начинающем уставать от монотонности Яндекса и не сумевшего привыкнуть к остальным вариантам, кроме, возможно, только поиска от Mail.Ru. Но у последнего позиции совсем не те, чтобы покушаться на гегемонию двух ключевых игроков.
При этом апдейты Google практически каждый раз достигают цели: пусть компания и хочет закрыть несколько своих проектов, однако именно в России есть исключительно движение вперед. Главное «но» здесь – скорость такого движения, оставляющая желать лучшего.
Эксперты, анализируя стратегии двух гигантов поискового мира, говорят одно: если забыть закулисные моменты, то главным преимуществом у Google является его «легкость» на фоне сильно утяжеленного приложениями и т.п. Яндекса. А вот за кулисами остаются высокая цензура российского поисковика и повышенный интерес спецслужб к данным аналитики, которую вдет Яндекс.
«Желание отталкиваться от «своего», как при лозунге «поддержим отечественного производителя» - это главное преимущество Яндекса, которое американский поисковый гигант никогда в России не получит, - говорят аналитики компании Google, работающие с российским сегментом.
– Но мнение обывателя еще и таково, что время стирает границы в системе «свой-чужой». Рано или поздно среднестатистический российский пользователь свыкнется с мыслью, что и Google – это уже «почти свое» или, как минимум – не такое чужое, как раньше. Ждать долго не придется, зато переломный момент в этом видится однозначно».
В Яндексе в ответ не скрывают: планы врываться на международный уровень канули в лету в ответ на реальную оценку ситуации. Если сосредоточиться на рунете, если противопоставить себя компании Google именно по такому принципу, то шанс удержать нишу сохраняется высокий.
Технологическое превосходство, которое демонстрирует Яндекс – это скорее «технологическая обуза» для пользователя, но вера в силу привычку своей аудитории движет маркетологами Яндекса слишком очевидно.
Кстати, об апгрейдах. У Яндекса сделали ставку на «Калининград», но уже сейчас понимают: отдача практически отсутствует. Каких-то других новшеств не планируется, а это значит – ставка снова будет делаться на обширную рекламу, которая сильно ворвется в оффлайн-пространство.
И вновь важный момент: в Google не верят, что оффлайн даст нужный «выхлоп». Как долгосрочный инструмент такая рекламная стратегия для России исключена. Если же от бордов и телерекламы отказались и в Яндексе, впервые была бы возможность получить оценку степени влияния оффлайн-маркетинга на рунет.
«Через оффлайн получить можно лишь начинающего пользователя, который малоактивен и в любой момент может сменить предпочтения, - говорят в Google. – Либо же человека надо «прошить» такой рекламой, что потребует слишком больших сумм и что на практике оправдано лишь для стартапов, но не для таких продуктов, как наш. Мы и без этого укрепляем позиции на российском рынке, разве не так?»
И с подобной постановкой вопроса от Google трудно не согласиться.