Активное развитие интернет-коммерции приводит к более чем ожидаемому и понятному явлению: рекламные бюджеты данной сферы бизнеса растут не менее стремительно. Мало того: пока сегмент интернет-магазинов относится к стремительно растущему, расходы на рекламу будут возрастать намного быстрее.
Пояснить подобное легко: захват перспективной ниши (склонной со временем к естественному разрастанию) стоит значительно дороже, чем попытка удержания позиций и относится по своей экономической сути к долгосрочным инвестиционным вложениям.
Другой вопрос, что грамотная стратегия рекламного продвижения не имеет прямой корреляции с финансовыми бюджетами рекламной кампании: есть разные пути реализации такой рекламной активности, есть разные показатели эффективности каждого из выбранных методов.
Но и рекламной кампании будет мало, если сама интернет-площадка окажется не в полной мере подготовленной для качественной работы с попавшими сюда клиентами. К примеру, магазин Agent Provocateur способен быстро сориентировать пользователей и дать им возможность ненавязчиво совершать покупку (ненавязчиво в данному ракурсе означает, что при покупке одного товара интернет-магазин не делает «автоматической комплектации» другим, «дополняющим», товаром), но большинство торговых площадок путают клиентов излишком информации, еще и забывая о том, что внешний вид ресурса является «витриной магазина».
Однако если мы затронули вопрос активного роста рекламных бюджетов интернет-магазинов, то напомнить следует о стратегиях продвижения, рассчитанных на постоянство эффекта и краткосрочные его результаты. Если раньше вторая статья расходов являлась доминирующей, то сегодня в абсолютном выражении она практически не изменилась, сократившись в процентом.
Покупка поискового трафика у Google и Яндекс, иные формы баннерной и контекстной рекламы, абонентская плата за услуги специалистов SEO и т.п. – все эти механизмы, относящие для интернет-магазинов к быстродействующему и краткосрочному эффекту, хороши именно для новых игроков, в то время как постепенно начинают давать итоги долгоиграющие механизмы.
Бизнес четко понимает: интернет-торговля – это не кратковременное явление, а новая реальность, новые правила игры. Это подсказывает вкладывать активнее именно в те моменты рекламной кампании, которые позволят получать отдачу на протяжении длительного времени или постоянно.
Растет уровень понимания правил эффективного инвестирования здесь, приходит четкость взглядов владельцев интернет-магазинов, что без серьезного подхода конкуренция может стать непреодолимым барьером – и в итоге маркетинговые расходы продолжают нарастать.
Естественно, любая попытка четких прогнозов для сегмента бизнеса, находящегося в стадии активного роста – это большой риск и, скорее, лотерея.
И все же предположить можно простое правило: интернет-магазины будут активно наращивать свои рекламные бюджеты, пока сфера электронной коммерции будет развиваться темпами, хотя бы отдаленно похожими на сегодняшние. А подобный формат будет актуальным не менее, чем 5-10 ближайших лет.