Хотя большая жара летом и особенно палящий зной стандартно повышают спрос на кондиционеры, есть здесь и еще некоторые особенности. К примеру, аналитика этого сегмента демонстрирует относительную инертность спроса. Жара сама по себе – повод не для покупки кондиционера, а для следующей последовательности действий типичного клиента:
1) Убеждение в мысли, что высокая температура становится проблемой, имеющей временной промежуток;
2) Поиск возможных вариантов решения;
3) Выбор кондиционера;
4) Его покупка.
Каждый этап имеет свои временные отрезки, где покупка будет значительно позже, чем даже понимание проблемы. В реальности это приводит к тому, что не такие сложные климатические условия, но имеющие большую временную протяженность без явных перерывов, вызывают значительно больший спрос на кондиционеры и климатическую технику, чем кратковременный спрос предельно сильной жары.
Опираясь на метеоданные года прошлого и года нынешнего, увидеть можно следующее: сейчас промежутки одинаковых всплесков температуры являются более продолжительными практически для всех сезонов.
Первый и ключевой вывод отсюда - спрос на кондиционеры обещает превысить прошлогодний. Естественно, гарантировать здесь что либо можно с той долей вероятностей, с которой метеорологи гарантируют свой результат.
Но есть и еще одна особенность года нынешнего: 2-3 года назад климатическая техника переживала определенный бум. В прошлом году имел место «отложенный спрос», который реализуется в ближайшее время. Почему так?
На самом деле, по количеству продаж дешевая и неспособная нести длительную службу техника всегда является приоритетом «быстрых» покупок.
Подобная техника не обновлялась практически два года с точки зрения активного на нее спроса, так что очень многим придется покупать «обновки». И обслуживание кондиционеров на такой сегмент почти не распространяется.
Долгосрочный же тренд спроса на кондиционеры в стране уже много лет показывает курс на слабое повышение: как таковые, сами кондиционеры все чаще начинают восприниматься в качестве необходимого атрибута не только серьезного офиса, но и обычной квартиры. И сказать, преобладает ли здесь покупатель как юридическое лицо или как лицо физическое – дело сложное.
Усиливает вероятность такого прогноза еще и то, что климатическая техника испытывает сильную рыночную конкуренцию по брендам, так что говорить о росте цен не приходится. Производители вполне готовы обеспечить поставки, практически вдвое большие, чем потребляет рынок на данном этапе.
И все потому, что несколько лет назад изменяющийся климат и специфика кризисной экономики стимулировали совместно увеличение инвестиций именно в данное направление.
Каждый бренд готов предложить огромные и разнообразные линейки, при этом самих брендов, борющихся за покупателя в этой нише, тоже хватает. И к росту спроса готово совершенно все.
Слишком много факторов одновременно свидетельствуют об одном: спрос на кондиционеры обещает превысить прошлогодний. И даже не так важно, что из названного нами станет главной причиной. Важно, что так и будет.