Электронные торговые площадки (ЭТП) – это интернет-ресурсы, обеспечивающие проведение электронных торгов. В основе функционирования ЭТП стоит регламент взаимодействия между «площадкой» – «заказчиком» - «поставщиком».
При условии правильно построенной маркетинговой политики и привлечения как можно большего количества активных пользователей, виртуальная торговая площадка способна стать прибыльным бизнесом.
Современные системы онлайн торгов всё больше внедряются в повседневную жизнь не только крупных, но и небольших коммерческих компаний.
Начиная с крупнейших холдингов и заканчивая небольшими конторами - каждый представитель электронной коммерции заинтересован в выгодной закупке или продаже своих товаров либо услуг. От знания и умения управления функциями ЭТП и будет зависеть успех проведения сделки:
1. Информационная функция, принцип которой заключается в предоставлении информации по организациям-участникам ЭТП;
2. Маркетинговая функция, облегчающая поиск потенциальных потребителей и поставщиков, услуг и продукции;
3. Рекламная функция, с помощью которой происходит ознакомление с организациями-участниками электронной коммерции, данные о которых собраны в едином информационном пространстве;
4. Аналитическая функция, направленная на создание сравнительного анализа, определение достоверных показателей о деятельности участников;
5. Торговая функция, позволяющая заказчикам проводить полный комплекс закупочных и торговых мероприятий.
Целевая аудитория ЭТП –коммерческие компании, учреждения и предприятия, объединения и корпорации, заинтересованные в успехе продвижения своего бизнеса, в расширении каналов сбыта, в снижении затрат и оптимизации своей закупочной деятельности.
Регламент работы ЭТП состоит из нескольких этапов. К примеру, на подготовительном этапе участники площадки обеспечиваются информационной базой, подготовленной в помощь заказчикам (для грамотного составления заявок на участие в электронных торгах), и поставщикам (для быстрого поиска интересующих аукционов).
Для полноценного развития торгов потребуется наличие не менее двух поставщиков, прямое взаимодействие с заказчиками которых планируется на одном из аукционных этапов.
Система электронных торгов подразумевает предоставление целого ряда дополнительных услуг, таких как: быстрый поиск покупателей и продавцов, поддержку и разработку фирменных каталогов, успешное проведение аукционов и тендеров в онлайн режиме, выполнение конъюнктурного и маркетингового анализа, комплексный подбор средств интерактивного взаимодействия контрагентов, осуществление контроля за поставками, проведение платежных операций и т.д.
ЭТП фактически выполняет функции снабжения и сбыта широкого ряда продукции. Для участия в торгах участники должны пройти процедуру регистрации или авторизации, подтверждающей подлинность ранее введённой пользователем информации.
Практически все онлайн торговые площадки обладают своей, сложно организованной инфраструктурой, функционированием которой занимается группа специалистов, в лице сервисных подразделений и служб технической поддержки.
Принцип работы ЭТП можно сравнить с организацией труда крупного торгового центра, сдающего в аренду торговые площади, оказывающего помощь в привлечении клиентов с помощью соответствующей рекламы.
Так же, как и в реальных торговых центрах, виртуальные площадки заинтересованы в удовлетворении запросов, как потребителей, как и продавцов. За право пользования услугами ЭТП участники должны платить, на некоторых площадках это могут комиссионные взносы, на других ресурсах существует фиксированная сумма оплаты, не зависящая от проводимых клиентом транзакций.