Как и в любом виде бизнеса и предпринимательства, сфера услуг отличается особой степенью конкуренции. Такси во все времена являлось очень доходным видом бизнеса, не требующего солидных финансовых начальных инвестиций и не создающего риски банкротства.
В последнее время конкуренция между службами, предлагающими услуги такси, перешла на новый, значительно более высокий уровень, нежели раньше.
Таксисты для привлечения новых клиентов активно изыскивают новые средства и технологии, начиная со снижения стоимости услуг по перевозкам, заканчивая введением дисконтных накопительных карт для постоянных клиентов. В Москве общее количество компаний, которые официально занимаются перевозками такси и имеют свой парк несколько десятков.
В прежнее время можно было увидеть на дорогах Москвы открытые криминальные разборки за право предоставления услуг такси на самых оживленных направлениях и трассах. В те времена таксисты придумывали самые изощренные методы борьбы с конкурентами. Чаще всего, злоумышленники портили автомобили, прокалывая колеса и царапая кузов.
В более редких, но ожесточенных случаях дело доходило до разбитых фар, стекол, зеркал и т.д. Часто после таких нападок, у простых водителей пропадало желание продолжать работать в этом бизнесе.
Одна из самых жестких видов конкуренции среди таксистов процветает на вокзалах и аэропортах, где заманить клиента было всегда очень выгодно.
Некоторые таксомоторные компании в наше время предлагают клиентам исключительно иностранные автомобили с высоким уровнем сервиса. Очень большим преимуществом для клиента является наличие автомобильного детского кресла, а также кондиционера для комфортного нахождения в салоне на время особенно длительных поездок.
Сейчас, для привлечения клиента, предоставление услуги кондиционера производится компаниями на бесплатной основе, тогда как ранее это делалось исключительно за деньги.
Для правильного выбора перевозчика, рекомендуется заранее провести мониторинг действующих тарифов, для того, чтобы не переплачивать за заказ такси в Москве. Лучше всего выбирать отдельные тарифы типа такси в аэропорт, или такси по Москве.
Многие успешные компании стараются не накручивать цену, чтобы спровоцировать клиента на дополнительные заказы в последующем. Если клиент от поездки останется довольным, то это придаст ему стимул обратиться в компанию еще.
Клиента, помимо уровня и комфорта автомобиля, не меньше интересует и сам водитель, который должен выглядеть опрятно. Во многих службах такси Москвы проводится тщательный отбор кандидатов, с учетом внешности и манер поведения, применяется строгий установленный дресс-код.
Таким образом, очертание конкуренции на рынке таксомоторных услуг поменялось, эти изменения пошли на пользу и клиентам, и самим компаниям. Требования к службам такси существенно возросли. Клиенты за приемлемые денежные средства могут получить широкий спектр предоставляемых службами такси услуг.
Крупные компании, с учетом увеличения количества потенциальных клиентов, получают от этого существенно более высоких доход, чем это было пару лет назад. А для мелких компаний в Москве настали нелегкие времена, и удержать клиента становится все труднее.