Банальная и необходимая вещь в бизнесе – визитная карта или просто визитка – стала для многих вещью, в которой ошибок делается непозволительно много. Нет, речь не идет о банальных грамматических, пунктуационных и иных ошибках такого рода (хотя и их хватает), все несколько сложнее.
Дело в том, что правильно подать информацию о себе и своем бизнесе, а также четко подобрать все параметры не все умеют. И даже печатники.
Нередко сегодня можно услышать выражение «директорская визитка». В основном под ней понимают дорогую бумагу, а то и вовсе индивидуально изготавливаемое «тело» визитки.
Но не только золотое теснение и материал демонстрируют начальственный тон: очень часто данный тип визиток отличается… лаконичностью и простотой. Нет формализма, зато даются личные контакты дающего ее человека и четко указана должность (не ниже директора).
Однако пока о крайностях и конкретных индивидуальных случаях говорить преждевременно. Вернемся к азам: основная задача визитки – четко и полностью передать информацию о ее владельце, при чем вся эта информация должна быть конкретно полезна для представляемого владельцем бизнеса.
С другой стороны, этикет требует от того, кому визитка была вручена, на несколько секунд взглянуть на нее, только после чего прятать в карман, портмоне и т.д. И если испещрить всю визитную карточку разными титулами, регалиями и статусами, то объем информации а) собьет с толку собеседника и б) не даст ему возможности выловить для себя суть.
Кроме того, эффект «личного статуса» не должен доминировать на визитках. Просто пример: информация о том, что человек отвечает за вклады ВТБ 24 в Москве – это конкретика, которая несет четкую смысловую нагрузку.
А вот «кандидат экономических наук» здесь уже будет надписью неуместной, ведь прямой пользы принимающий такую визитку для себя из этих слов не почерпнёт. Да и психологически профессионалом воспринимается не тот, у кого наград и регалий больше Брежнева (по крайней мере, их список на визитке), а тот, кто соответствует функциям его должности.
Наляпистость разных титулов и сфер своей деятельности выглядит в стиле «а еще я крестиком в свободное время вшиваю». Здесь не чувствуется «нужный человек», здесь видится стремление любой ценой себя продать.
Поверьте: на визитках Романа Абрамовича не перечисляются его посты в различных наблюдательных советах и т.п. На ней просто указано, что это – Роман Абрамович. И все. Не прячьте фигуру за кучей статусов: один-два статуса просто должны быть закреплены на визитке за той или иной фигурой.
Идем далее. Модная нынче креативность и даром не нужна там, где в цене – умение держаться требований и стандартов. Грубый пример – это креативная форма и веселая манера подачи информации на визитке инженера по безопасности атомной электростанции.
Еще важный момент – сапожник без сапог не является хорошим выбором. Если у менеджер по продажам типографии визитки похожи на дешевую газетную вырезку (если только речь не идет о некоем специфическом стиле), то… То кому нужны услуги такой типографии?
Экономят на визитках сотрудников столь жадно – значит и на качестве сотрудников экономят. И такие сотрудники помочь решить ваш вопрос вряд ли смогут. Как правильно составить визитку – это целый научный раздел, однако ряд основ мы все же проработали.