В большинстве развитых стран на сегодняшний день профессиональными клининговыми организациями обслуживается до 90 процентов нежилых помещений. Конкуренция между клининговыми компаниями настолько высока, что новичкам на этом рынке очень сложно найти свою нишу, и приходится тратить огромные усилия, для того, чтобы привлечь и удержать заказчика.
В Российской Федерации к услугам клининговых компании прибегают все чаще, а наиболее высоким спросом пользуется такая услуга в европейской части страны.
На данный момент на рынке клининговых услуг присутствует около десятка крупныйх компаний с хорошей репутацией и большим количеством клиентов. Мелких компаний присутствует множество, и количество их с каждым годом продолжает стремительно увеличиваться, создавая серьезную конкурентную среду.
Увеличение спроса рождает увеличение предложения, с чем связано появление новых мелких клининговых компаний. Можно констатировать, что в повседневный быт людей постепенно проникает процесс европеизации, выраженный в том, что вызвать на дом работницу не воспринимается роскошью, как это было десять лет тому назад.
Привлекательность вхождения новых участников на рынок клининговых услуг заключается в том, что такой бизнес не требует серьезных финансовых вливаний. Многие новички начинают принимать заявки прямо на дому, без специального офисного помещения, таким образом, производя экономию на аренде, коммунальных услугах и т.д. На начальном этапе раскрутки мелкие компании содержат в штате не более четырех человек, с установленной изначально невысокой заработной платой. Некоторые фирмы-однодневки подрывают авторитет рынка клининговых услуг, провоцируя обращаться клиентам к проверенным организациям, несмотря на более высокие цены на оказываемые услуги.
Эксперты отмечают существенное увеличения уровня конкуренции на рынке клининговых услуг. Связано это в первую очередь с тем, что мелкие организации, которые не несут крупных расходов на штат и оборудование рабочих мест, устанавливают цены ниже средних по рынку.
Крупные организации вынуждены тратить на организацию бизнеса существенные деньги, потому не имеют возможности существенно урезать цену. Наиболее привлекательным сегментом рынка клининговых услуг для исполнителей являются государственные и коммерческие структуры, однако спрос среди них на услуги клининга достаточно низок, перейти на аутсорсинг мало кто решается. Большинство клиентов клининговых компаний представляют собой частные лица.
Общий спрос на клининговые услуги в Москве постепенно увеличивается среди частных лиц. Многие коммерческие организации еще не поменяли взгляды на ведение бизнеса с советских времен, отдавая предпочтение своему рабочему персоналу, находящемуся в штате.
Зачастую коммерческие организации привлекают клининговые фирмы для проведения разовых генеральных уборок помещений. Использование регулярных клининговых услуг выгодно тем коммерческим организациям, которые располагают большими площадями. По мнению экспертов, конкуренция между клининговыми компаниями на ближайшую перспективу продолжит обостряться.