Всего несколько лет назад считалось, что каждая уважающая себя компания или организация должна иметь свой сайт. Сегодня же любой школьник может создать собственный сайт за несколько дней, без особых знаний в этой области, благодаря современным платформам для разработки веб-страниц, поэтому это уже давно не показатель престижности, а скорее норма. Одним из основополагающих элементов современной бизнес-культуры является корпоративное видео.
Согласно статистике, пользователи в интернете проводят примерно 95% времени за просмотром видео файлов, и только остальные 5% уходят на восприятие текстовой информации. Это объясняется тем, что такой способ предоставления данных гораздо приятнее и удобнее для обычного человека, поэтому написание грамотных интересных статей давно отошло на второй план. Соответственно, у компании гораздо больше шансов стать известной при размещении видеоролика, а не различных статей.
Корпоративное видео является своего рода документальным фильмом о представляемой компании, и показывает, чем она занимается и какие имеет преимущества. Это совсем не реклама, а скорее информация для потенциальных клиентов о том, что собой представляет данное предприятие.
Кроме того, настолько значительная роль корпоративного видео в бизнес-культуре объясняется еще и высокой стоимостью такого метода рекламы или презентации. Как известно, в некоторых случаях стоимость рекламы играет большую роль, нежели ее качество. Так, например, многие люди идут на просмотр киноленты только потому, что она имеет многомиллионный бюджет, а не потому, что их заинтересовал сценарий.
В этом плане корпоративное видео можно отнести к предметам роскоши, которые по свое стоимости не соответствуют приносимой пользе. К тому же, то, что компания может потратить крупную сумму на съемку качественного корпоративного видео в престижном агентстве, говорит о его статусе, и позволяет ей войти в определенный круг.
Эффективность использования корпоративного видео объясняется тем, что оно представляется не всем людям, а определенной целевой аудитории. В отличие от рекламного ролика, зритель здесь видит уже не только какие-либо обещания или убеждения, а просто получает какую-то информацию, которая в том числе может показывать и слабые стороны компании. Таким образом, перед человеком, который просматривает такое видео, есть возможность выбора и формирования своего собственного мнения.
Кроме того, такие фильмы очень важны для формирования корпоративной культуры организации. Человек, который работает в компании, должен, прежде всего, чувствовать себя на своем месте, и быть частью единого трудового коллектива. Если работник не будет четко понимать цели и основные принципы работы компании, ему сложно будет выполнять даже рутинные обязанности, так как он не будет понимать, зачем это делает.
Существуют различные виды корпоративных фильмов – учебные, презентационные, рекламные, стендовые, инструкции, каталоги. Чаще всего один и тот же фильм объединяет в себе несколько видов и может использоваться в различных целях. Так, например, видео о компании, которое рассказывает о ее преимуществах и перспективах на рынке, должно заинтересовать и потенциальных клиентов, и людей, которые захотят устроиться на работу.