Украинцы все чаще делают покупки в виртуальных Internet-магазинах. По статистическим данным исследовательской компании InMind в нынешнем году две трети украинцев сделали в Internet минимум одну покупку. Специалисты подмечают, что уровень продаж в Internet-магазинах Украины вырос примерно на 7% по сопоставлению с прошлым годом.
Продажа электроники и мобильных устройств для дома все чаще происходит не оффлайн, а с помощью Internet-магазинов. Особенно активно в Интернете украинцы приобретают мобильные телефоны, а также смартфоны (первое место среди наиболее популярных товаров).
Наиболее популярной моделью мобильного телефона стала Nokia 6700 Classic, поскольку цены на данный смартфон пожелал сравнить каждый 3-й пользователь. По оценкам экспертов, в ближайшие несколько лет такой метод будет составлять около одной трети всех объемов продаж. Самым посещаемым среди украинских пользователей системы Vcene был интернет-магазин Алло.
Известно, что Украинские покупатели в Internet-магазинах всё чаще переходят на 2-симные телефоны. Про это свидетельствует исследование Internet-магазина «Цитрус». В принципе, процентное соотношение DUOS-телефонов за два последних года подросла фактически в три раза.
В Украине, в отличие от стран с долгой историей контрактного сервиса клиентов мобильной связи, получение нового мобильного номера, собственно как и переход на иного мобильного оператора, не представляет трудности для клиента. Вследствие чему у большинства украинцев сейчас по два-три мобильника.
А желание сэкономить за счёт лишних устройств и отсутствия необходимости носить при себе пару-тройку мобильных телефонов приводит к росту на территории Украины популярности DUOS-телефонов. По данным социологической компании GfK Ukraine, из более чем 400 тыс. мобильников, проданных украинцам в интернете в июне этого года, больше 59% - это устройства на 2-х sim-картах.
Вслед за ростом DUOS’ов среди мобильных телефонов пытается вырости процентное соотношение смартфонов на две симки. Проведенное исследование показало: онлайн-продажи телефонов с 2-мя симками подросли фактически в 2 раза за 8 последних месяца.
Покупательская активность в виртуальных магазинах растет ежедневно, если не ежечасно. Про это всё более часто заявляют наиболее популярные мобильные украинские ритейлеры такие, как «АЛЛО», «FotoMag.ua», , а также «ITBOX». Безусловно, наибольшее число техники продается в пределах Киева и Киевской области. Для обитателей столицы мобильник приобрел статус имиджевого, что принуждает их менять телефоны по нескольку раз ежегодно.
Уже сегодня выделилось сообщество людей, для которых электронная коммерция доступнее, ближе и комфортнее - именно они являются клиентами интернет-магазинов. При этом согласно статистическим данным большинство интернет-клиентов с Украины - это удачные молодые люди в возрасте до 30 лет с доходом выше среднего. Помимо того, на одном сайте можно за один раз разглядеть несколько десятков или даже сотен моделей мобильных телефонов - сделать это в обыкновенном салоне проблематично.