По последним статистическим данным, все больше россиян доверяют корейскому автопрому, с чем связан повышенный спрос на автомобили таких производителей, как Daewoo, Hyundai, KIA и др. Ежегодно ассортимент, предлагаемый этими компаниями, увеличивается на 5-10%, тогда как востребованность их растет на 10-14% относительно минувшего года.
Именно благодаря сочетанию финансовой доступности и высокой комфортабельности данной автомобильной продукции, корейские машины стали считаться наилучшей альтернативой чересчур дорогим иномаркам и дешевым ненадежным авто.
Между тем, 70% опрошенных респондентов указали, что накопленную сумму скорее потратят на первый взнос для приобретения корейской машины в кредит, нежели купят сразу за наличные нового представителя отечественного автопрома.
Долгое время представители азиатских концернов, и корейские производители, в частности, были нацелены на выпуск больших партий бюджетных машин. Данная стратегия стала рождением таких известных моделей, как Daewoo Lanos, Sens, Matiz; Chevrolet Aveo; Hyundai Getz, Accent и др. Еще буквально 5-6 лет назад они стали настоящим бумом на российском авторынке, поскольку их финансовая доступность поспособствовала увеличению числа водителей на дорогах на 10-20%.
Между тем, чем сейчас корейцы больше ориентируются на производство комфортабельных надежных моделей, покоряющих также своей солидностью, например, Хендай i40. Но, понимая, что при всех своих технических преимуществах подобные машины все равно находятся за пределом ценовой доступности для среднего класса, корейцы решили провести реформы в своей маркетинговой политике, сделав особый акцент на доступности и выгодности автокредитования. Так, например, производитель KIA предлагает купить любые авто, начиная бюджетным RIO, и заканчивая мощным Sportage, в рассрочку при разовом внесении 50% от стоимости модели.
Доверие к корейским машинам со стороны потенциальных покупателей укрепилось еще и благодаря простоте и дешевизне обслуживания. Проблема поставки оригинальных запчастей на данные автомобили уже практически решена. Более того, многие водители, проездившие на «корейцах» 5-10 лет, отзываются о них в большинстве своем хорошо, указывая на надежность, нетребовательность в обслуживании и превосходную выносливость. Таким образом, на сегодня динамика продаж данных машин идет исключительно в рост, поэтому можно утверждать, что на автомобильном рынке РФ корейский автопром имеет очень хорошие перспективы.
Что касается рассмотрения конкуренции между «корейцами» и «японцами», «немцами» или «китайцами», то здесь они также находятся в выигрыше. Ввиду того, что многие бюджетные европейские машины, например, VW Polo, собираются в России, некоторые автомобилисты воспринимают их как отечественные, а некоторые и просто относятся предвзято.
Аналогические сомнения водители испытывают при оценке китайских машин, которые стали покупаться чаще, но все равно вызывают скептицизм со стороны многих автомобилистов. Что же касается солидных и надежных «европейцев» и «японцев», то их стоимость не по карману среднему классу, не говоря уже о бюджетной категории автомобилистов.