Перед каждым владельцем большого, среднего, а особенно развивающегося бизнеса, рано или поздно встает вопрос как же увеличить доходность компании.
Одним из инструментов является телемаркентинг, который набирает все большую популярность в России.
Однако не все еще знают, что это и зачем нужно, термин пришел к нам из Америки и означает продажу товаров и услуг с помощью телефона.
Для небольшой компании самый лучший вариант ? это обучить данной технологии несколько сотрудников, при эффективной работе которых, результат не заставит себя долго ждать. Дадим несколько рекомендаций как правильно совершать телефонные продажи.
? В первую очередь нужно четко понимать кому и зачем вы собрались звонить, не нужно предлагать купить дрель музыканту, или детские смеси дому престарелых. Составить клиентскую базу не просто, но современные средства коммуникаций - журналы и интернет значительно облегчат вам задачу.
Открыв информационный справочник компаний, можно найти достаточное количество потенциальных клиентов. Когда база номеров готова, нужно совершить предварительный обзвон ? уточнить, с кем и когда вам можно связаться по интересующему вопросу, и только затем можно начинать непосредственно предлагать товар по телефону.
? Человек, ответственный за телефонные продажи, ни в коем случае не должен быть новичком. Наличие хорошего знания предлагаемой продукции, ее ассортимента, особенностей, успешно пройдённая внутренняя аттестация, четкое понимание работы компании ? вот качества оператора.
? Речь звонящего должна быть четкой, внятной, без проблем с произношением и дикцией. При этом важен настрой говорящего, он должен быть максимально позитивный, бодрый, готовый к эффективному сотрудничеству.
Вы никогда не купите товар у мямли с сонным замученным голосом, или вообще не захотите продолжать разговор. ?менно поэтому желательно совершать такие звонки в первой половине дня, когда обе стороны еще не успели устать от рабочей рутины.
? Желательно использовать в разговоре интонационные выделения, паузы, а если собеседник соответственно настроен, то допускаются и элементы неформального общения, но применять их могут только опытные сотрудники.
? Умение грамотно работать с возражениями клиента ? еще одна важная вещь, и над этим надо постоянно работать. Ваш сотрудник должен знать продукцию конкурентов и свою, знать все плюсы и минусы.
Только понимая минусы ? вы поймете, как превратить их в выгоду для компании. Существуют курсы на которых обучают не только грамотно вести диалог, но парировать возражения. Вложения в такое обучение обязательно окупится с отдачей.
? Так же важен рост оператора в плане вариативности, это не должен быть просто однотипный заученный текст, продажи по телефону подразумевают именно ситуативное общение двух людей, умение подстроится под собеседника, мгновенно, сменить тактику при необходимости. Должно быть желание и умение видеть, а затем исправлять ошибки, которые обязательно будут.
Применяя эти несложные советы, можно значительно повысить рентабельность вашего бизнеса, только за счет применения телемаркетинга.
Найти уже готового на сто процентов сотрудника, который знает (как правильно совершать телефонные продажи), не просто, но вы можете ?вырастить? такого специалиста в своей компании, не затратив большого количества денежных средств.