Уровень доходов россиян растет в последнее время даже невзирая на то, что последствия мирового кризиса остаются достаточно ощутимыми. ? вот здесь встречается первая не то проблема, не то объективная реальность: предложение товаров российского рынка по качеству отстает от запросов платежеспособного спроса россиян. Говоря проще, жители страны все чаще и активнее заказывают товары из-за границы.
Технически делать это становится все проще, финансово ? все более доступно с точки зрения уменьшения сервисных затрат. Растет и количество сервисов, которые обеспечивают регулярный доступ без проблем ко всем нишам легального рынка. Покупать можно как непосредственно через иностранные сервисы, так и через адаптированные службы специально для россиян, такие как посредник Таобао на русском и подобные.
Что чаще всего заказывают россияне из-за рубежа? По частоте будут лидировать предметы быта, такие как одежда, обувь, косметика и разнообразная мелочевка. Все просто: чем товар дешевле и понятнее, тем легче пойти на его дистанционный заказ. Сравнить одинаковые ботинки, отличающиеся только ценой ? дело простое, а вот рисковать с заказом дорогих специфических товаров готовы далеко не все.
Компьютеризация России будет продолжаться еще не один год, банковский сервис тоже налаживает оборот своих услуг, так что тенденция с ростом числа покупок россиянами за рубежом является абсолютно долгосрочной.
Бедой национальной экономики на данном этапе остается то, что выгоднее организовать качественный бизнес по доставке товаров из-за рубежа, не связываясь со сложной и неблагодарной задачей их производства на месте.
Активно интегрируются в данный процесс торговли социальные сети, еще недавно для большинства бывшие не более, чем средством развлечения и коммуникаций. К примеру, тот же ?ВКонтакте? позволяет запросто создать группу с предложением доставки тех или иных товаров, с легкостью искать клиентов и бесплатно поддерживать с ними связь.
Показательно, что подобный способ торговли быстро осваивают домохозяйки, которые нашли для себя удобную нишу развития мелкого бизнеса без инвестиций. ? весь это бизнес базируется на поставках товаров из-за рубежа.
Знание рынка, знание цен ? это снова те важные требования, которые становятся актуальными. Несколько лет назад сравнение цен проходило автоматически, всем было относительно легко понять, у кого и что купить выгоднее.
Сегодня анализировать в масштабах международного рынка и с учетом переменных параметров условий доставки, оплаты и т.п. совсем простых решений нет: важно грамотно организовать сам процесс, продумать ряд решений и т.д.
Многие российские компании закупают склады на территории в США, через которые ведут продажу товаров, продаваемых по условиям магазинов для американцев и канадцев исключительно. Через буферные склады товар идет дальше в Россию ? относительно простая задача, способная принести неплохой постоянный доход организаторам.
Российский производитель по всем параметрам отстал от своих конкурентов в Китае и США, в Европе и Азии. Но деньги у граждан имеются, а деньги всегда порождают платежеспособный спрос. Простое правило, итог которого мы и видим в сфере торговли.