Стагфляция или нет? Такой вопрос с малопонятным большинству населения терминов становится головной болью экономического блока российского правительства. О стагфляции с конца прошлого года говорят в Минэкономразвития, обсуждают проблему в Министерстве финансов, осторожно затрагивают ее даже на заседаниях в Кремле. Так да ? или таки нет?
Теперь ? немного теории. Стагфляция ? это явление, которое вопреки росту цен не делает больше не уровень занятости, а безработицу. В экономике принято считать, что чем ?дешевле? становятся деньги, тем дороже становится уровень жизни.
Магазин отделочных материалов
Eparket.com рад предложить вам самые популярные виды ламината, паркета и паркетной доски. Более 50 пород деревьев от 20 брендов.
Одновременно либо растут зарплаты, либо управленцы активнее нанимают себе в штат сотрудников, готовых работать по старым расценкам. Однако если {сокращение штатов} продолжается вместе с ростом цен, то тогда все начинают говорить о стагфляции ? больше беде макроэкономики.
Чуть ли не впервые число безработных в России сократилось почти на 2% - и это как раз за последний месяц. Казалось бы, теперь все нормально: цены растут, но растет и занятость.
Вот только на практике все сложнее: во-первых, в России инфляция становится рекордной для последних лет, в то время как показатель по безработице всего за месяц не может стать контрольным.
Во-вторых, предыдущие месяцы сокращение кадров в целом по стране велось так активно, что вопрос о том, когда же маятник качнет в обратную сторону все время был открыт.
Но теперь ? к положительным моментам. Прежде всего обращает на себя внимание факт отсутствия роста безработицы ? это настоящее достижение для России на данном этапе. Далее мы видим, что есть положительные зацепки со структурой занятости: структурная безработица серьезно отступает.
Население начинает понимать, что просто ждать уже нет смысла: вернуться в число активной рабочей силы теперь могут лишь те, кто будет перестраивать себя под новые требования рынка. Это дает козыри центам занятости: именно они обязаны вести диалог с предприятиями, искать ниши, в которых не хватает специалистов, активно предлагать обучение и контролировать его качество для тех безработных, которые на переобучение решили пойти.
Государство в целом не сможет спасти ситуацию, если только не наладит локальные работы. Банковский бизнес России переживает переформатирование ? закрываются ? и закрываются массово ? мелкие региональные отделения, что приводит к сокращению этих рабочих мест. Крупным банкам новый персонал практически не нужен. Значит, искать надо аналогичные ниши для специалистов низшего и среднего звена там, где теоретически речь идет о расширении потенциала.
Большой бедой остается ситуация в обрабатывающей промышленности, которую Россия откровенно теряет. ? как раз здесь только правительство может на макроуровне внести корректировки, чтобы десятки тысяч специалистов в один момент не оказались в поиска нового сегмента. Перепрофилировать их будет тяжелее всего ? это прямые рабочие специальности, имеющие узкую специфику применения.
Зато растет сфера мелкого бизнеса, способного ?подбирать? кадры ото всюду: в этом ? настоящее спасение экономики и главная причина того, что безработицы наконец-то отчасти преодолена. Но если мелкий бизнес поддержки не дождется, то его потуг будет мало.