Моду на мебель всегда диктовали продавцы, а не клиенты6 последних грамотно подводили к ?новой тенденции?. Другое дело, что нюансы этой моды могут иметь различные оттенки, к которым приходится подстраиваться уже самим продавцам или производителям.
Мягкая мебель в последнее время все чаще привлекает клиента, именно на нее спрос растет активнее, чем в других мебельных направлениях. Говорить о конкретных причинах сложно, но маркетологи над задачей такого понимания усердно трудятся.
Весьма интересно обратить внимание и на специфику вакансий: все чаще работодатели ищут себе узкопрофильных менеджеров, которые не столько являются ?специалистами по продажам?, сколько привязаны к хорошему пониманию той или иной ниши.
Например, на должность менеджера по продажам диванов проще взять человека, который осведомлен в тонкостях и может грамотно ответить на поставленные клиентом вопросы. Это работает как для оффлайн-магазина, где используется ?живая консультация?, так и для интернет-торговли, где проще заказать контекстную рекламу (или иные разновидности привлечения клиентов), давая исчерпывающие ответы на вопросы заказчиков.
Человек, идущий в магазин купить диван книжку ? это не тот покупатель, которому удастся навязать совершенно иной мебельный атрибут под ?продающие? рассказы консультанта. Здесь требуется уже грамотность и понимание ценовой политики, брендов и т.п.
Отмеченный рост спроса на мягкую мебель навязывает свои правила реализаторам: указанные тенденции в требованиях для наемных специалистов будут встречаться все чаще. Покупать мебель активнее начинают только тогда, когда для этого существуют финансовые возможности населения ? увеличить спрос исключительно рекламой сложно, рекламой его удалось бы скорее перераспределить между брендами и т.п.
? все же, что может быть причиной такого роста интереса россиян к мягкой мебели? Во-первых, частично можно говорить о роли сезонности: грядет ?дачный? сезон. Но активность покупателей началась как-то уж больно рано.
Во-вторых, Россия давно уже перешла на активное развитие сегмента загородной недвижимости: за последние годы средний показатель метража доступной жилой площади на одного жителя страны подрос, и подрос он во многом за счет загородных дач, домов, коттеджей и т.д. Ну а любой дом по определению обладает площадью большей, чем квартира. В свою очередь, это требует большего обустройства мебелью, в данном случае ? мягкой.
Но есть и третий пункт: мягкая мебель активно развивается как с точки зрения ассортиментного ряда, так и сточки зрения задействованных для ее производства технологий. Комфорт становится относительно дешевле, а вариантов использования предметов мебели становится больше. ? вот все в совокупности вполне могло дать как минимум значительную часть от общей картинки.
Хорошо и то, что пропорционально росту спросу российские производители налаживают производство, так что импорт практически не увеличивается. Для мебели это оправдано: провоз ее стоит достаточно дорого, и даже без учета пошлин ?преимущество транспорта? дает о себе знать.