На протяжении последних недель СМ? будоражат автолюбителей новостями о новой ?внедорожной? версии Lada Kalina. Говорят, что глава АвтоВАЗа будет лично решать ее судьбу. Мы выяснили, какие автомобили на нашем рынке станут конкурировать с новинкой, если ей все-таки суждено встать на конвейер.
Повсеместная истерия по поводу новинки началась в преддверии 9 мая, когда некая независимая от АвтоВАЗа фирма представила свою версию Kalina Cross. Среди основных изменений ? передняя подвеска с подрамником и вертикальными осями рычагов и независимая задняя McPherson, подразумевающая возможность установки на автомобиль полного привода. Кроме того, модель получила пластиковый обвес кузова, измененную радиаторную решетку и антикрыло.
АвтоВАЗ уже через несколько часов после публикации ?суперновости? выступил с категорическим заявлением о непричастности к данной разработке и об опасности ее эксплуатации на дорогах общего пользования. Кроме того, крупнейший российский автопроизводитель напомнил, что название Lada Kalina Cross всеми, кроме него, используется незаконно, и не упустил возможности заявить о собственной разработке вседорожной модификации Калины.
Обычно после таких обещаний можно спокойно забывать о новинке как минимум на пару лет, но в этот раз тольяттинцы удивили, буквально на днях подробно рассказав о модели.
Но АвтоВАЗ не был бы ?дважды автомобильным заводом?, если бы не преувеличил её возможности. По мнению пиарщиков компании, Kalina Cross, благодаря увеличенному клиренсу, будет обладать геометрической проходимостью практически на уровне Lada 4х4!
В этом Калине должен поспособствовать дорожный просвет, подросший на 18 мм до 168 мм и пластиковый некрашеный обвес. А самое главное ? только передний привод и кузов ?универсал?. Не очень понятно, как всё это богатство поможет достичь уровня проходимости Lada 4x4, машины, способной ?биться? на равных с сильнейшими внедорожниками.
Стоимость, как и потребительское будущее модели, пока непонятны даже самому АвтоВАЗу, но, скорее всего, Lada Kalina Cross не переступит отметку в 500 000 рублей, иначе и затеваться смысла нет. С другой стороны, и меньше не возьмешь.
Но такая цена ставит на рыночных перспективах модели крест, по крайней мере если доллар в ближайшее время не вырастет в полтора-два раза, то продажа "Лада Калина" в новом форм-факторе не имеет коммерческих перспектив.
Хотя формально у возможной новинки в России конкурентов попросту нет. Универсалы B-класса на нашем рынке можно пересчитать по пальцам одной руки: Skoda Fabia Combi, SEAT Ibiza ST и Lada Largus. Что уж говорить об универсалах повышенной проходимости в этом сегменте, которых у нас не существует в принципе.
Напомним, что ранее производитель уже проводил опрос потенциальных клиентов мнение о данном автомобиле и даже опубликовал первые изображения.
Но в то время пока одни лишь присматриваются, другие делают. Так, в сети появились снимки еще одной Lada Kalina Cross. ?х опубликовал портал ?Русский Автомобиль?. Внешность этой внедорожной ?Калины? была создана не на АвтоВАЗе, а тольяттинским дизайнером Виталием ?вановым и его коллегами из компании ?Автопродукт?. Причем, по задумке, дизайн ? не самое главное в новой версии автомобиля.
?У Kalina Cross полностью независимые подвески, и спереди и сзади. Передок сделан по спортивному рецепту: мотор с рычагами подвески перенесены на подрамник (рулевое, увы, осталось сверху). Точно так же будет сделана грядущая ВАЗовская Kalina Sport в версии GT. ? заднюю подвеску тоже сделали оригинальной, хотя и довольно простой?, ? пояснил директор ?Автопродукта? Александр Бабурин.
На всякий случай еще раз оговоримся ? это лишь видение внедорожной ?Калины? от тольяттинских тюнеров. А вот какой будет оригинальная Lada Kalina Cross, если она поступит в серию, мы можем узнать уже очень скоро.