Логистика и транспорт являются основополагающей отраслью во всех развитых странах. Ведь именно от транспортной инфраструктуры и грузопотоков по транспортным артериям государства зависит обеспеченность населения всем необходимым в повседневной жизни и не только.
В Украине достаточно развитая транспортная инфраструктура, но требующая капитального ремонта, да и логистика в грузоперевозках только сформировалась. Что позволило транспортной отрасли постоянно наращивать грузопоток как внутри государства, так и транснациональные перевозки.
Наиболее уязвимым регионом в плане снабжения непосредственно является Автономная Республика Крым, так как большинство товаров и продукции повседневного потребления доставляются на полуостров с материковой Украины.
Данная зависимость Крымского полуострова от материковой части Украины в своё время была оценена руководством СССР, что и послужило передаче его в состав Украины. В настоящее время после полузаконного установления Российской власти на полуострове грузопотоки в направлении Крыма резко сократились.
Основная причина это несомненно непризнанное не одной цивилизованной страной вхождение Крыма в Россию, ну и конечно бюрократические проволочки на пунктах перехода.
От этого страдают не только грузоперевозки в Крым, но и непосредственно крымчане , ведь из-за недостаточного обеспечения с материковой Украины количество предлагаемой продукции к реализации на полуострове значительно сократилось.
Что в свою очередь вызвало паническое скупание продукции населением и соответственно возрастание цены на данную продукцию.
Бесспорно обеспечить Крымский полуостров всем необходимым посредством перевозок через Керченский пролив не представляется возможным. Ввиду того что для этого нет достаточного количества инфраструктуры да и паромные переправы по существу не в состоянии обеспечить проход достаточного количества грузов.
?менно по этой причине продолжаются поставки с материковой Украины, но хоть поставки и происходят они значительно снижены, ведь в Крым направляются самые необходимые товары для обеспечения населения, даже если они и мало признают своего родства с украинцами.
Тем более что при перекрытии поставок в Крым на полуострове может начаться настоящая гуманитарная катастрофа, ведь РФ со всем её могуществом не в состоянии обеспечить населения Крыма в полной мере всем необходимым.
Да действительно грузопоток в Крым снизился на 60%, но критические составляющие товарной продукции всё равно поступают в Крым с материковой Украины, независимо от того признан этот регион частью РФ или не признан.
Транспортная инфраструктура Украины действительно не выдерживает никакой критики, так как за последние года она значительно поизносилась. Но всё равно даже в таком жалком состоянии она способна обеспечивать постоянно возрастающие потоки как внутри материкового государства, так и на Крымский полуостров.
Но ограничения в транспортной системе вызванные политической ситуацией, безусловно, повлияли на всю транспортную систему и логистику непосредственно на Крымском направлении. От этого проиграли все и транспортники, и жители материковой Украины, но больше всех крымчане , для которых политические ограничения значительно ухудшили жизнь.