Чего стоит содержание личного самолёта для коротких перелётов, где учиться искусству пилотирования и как выбрать одного-единственного железного дракона из множества? На эти вопросы ?Частному корреспонденту? ответил страстный любитель авиации.
?Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят, куда хотят. Разве человек хуже птицы?? ? подумал Дедал и сделал себе крылья.
Небо ? страсть или жизненная необходимость? Аэротрубы, парашюты, дельтапланы и парапланы созданы для того, чтобы хоть как-то удовлетворить желание человека оторваться от земли и воспарить. Но есть те, кому этого мало. Они покупают себе самолёт и взмывают в небо.
Чтобы слетать на дачу или просто развеяться, достаточно ?ультралайта? ? маленького двух-четырёхместного самолёта. Если говорить о цене вопроса, то она начинается где-то от $30 тыс.
В славном городе Владимире группа энтузиастов организовала авиаклуб и наладила на его базе производство лёгких самолётов ?Piper?. Это вариация на тему аэроплана тридцатых годов, который активно строится по всему миру до сих пор.
На российском рынке это самый дешёвый самолёт сегодня. Владимирцы ставят на него автомобильный мотор ?Subaru?. Самолёт лёгкий, при боковом ветре его очень непросто держать, и вообще трудно назвать совершенством, но он в состоянии дать пилотам то, что они больше не получат нигде, ? без современной навигации, сложных систем и технологий с ?Piper? каждый может прикоснуться к небу.
Каждый личный самолёт делается на заказ, согласно требованиям и пожеланиям будущего владельца. От этого и зависит цена. Если не хочется покупать готовый агрегат, то есть возможность за сущие копейки (относительно стоимости конструкции в итоге) купить чертежи Piper?а и собрать его дома. Для этого нужны навыки работы с металлом, свободное время и гараж.
Комплектующие найти достаточно легко. Самыми лучшими авиамоторами в пределах 120 л.с. являются австрийские ?Rotax?. Но они стоят десятки тысяч евро! Для тех, кто не может себе этого позволить, придуман более ?бюджетный? вариант с моторами ?Subaru?, которые стоят всего по 3500 евро с редуктором.
А максимальная мощность 130 л.с. ? это для ?ультралайта? очень круто! Большинство летают на моторах мощностью от 65 до 100 л.с. ?з автомобильных двигателей иногда ещё используют мотор от автомобиля ?Volkswagen Beetle?. Специальное оборудование можно приобрести в магазинах или на форумах. Каркас делается из стальных труб, обшивка ? полотняная.
Что касается вертолетов, то тут ситуация еще проще, например, самые низкие цены на вертолёт Robinson R44 Raven II в автосалоне "Авиамаркет". который является крупнейшим в России официальным дилером Robinson Helicopter.
Перспективы развития частной авиации в России
По оптимистичным прогнозам канадской компании Bombardier, спрос на бизнес-джеты, который снова начал расти, выйдет на докризисный уровень уже к 2016 году. Самые желанные клиенты для производителей и операторов в бизнес-авиации ? арабы, китайцы и русские: они богатые и щедрые, экономия у них считается моветоном.
Особые надежды возлагаются на Москву. Недавняя выставка во Внуково JetExpo 2014 собрала крупнейшие бизнес-джеты: огромный Boeing Business Jet (BBJ) смотрели четыре потенциальных покупателя.
В том же Внуково расположен самый крупный в Московском авиаузле центр бизнес-авиации. Его совладелец Виталий Ванцев отмечает, что рентабельность этого сектора (и авиаперевозки, и аэропортовое обслуживание) ? 15-20%. Есть отдельные услуги с показателем и 50%, к примеру ангарное хранение. Спрос растет на все.
Но у Внуково есть серьезный конкурент с грандиозными планами по развитию. Бизнес-авиацией увлечен совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко, десять лет назад его структуры купили финского оператора Airfix Aviation.
В 2006 году Тимченко появился в Шереметьево, создав на базе старого ?Шереметьево-1? совместно с аэропортом компанию ?Авиа групп? для развития и управления бизнес-терминалом. В 2012 году вместе с партнером, совладельцем банка ?Россия? Николаем Шамаловым, он купил простаивающий ?Пулково-2? и переделал его под бизнес-терминал.
После того как Тимченко стал владельцем Airfix Aviation, маленькая финская авиакомпания обзавелась серьезными клиентами: стала обслуживать бизнес-джеты ?Роснефти?, ?Газпрома?, ?Транснефти?. Недавно возле терминала в Шереметьево открылась вертолетная площадка ? для серьезных клиентов.
Летом 2013 года Тимченко решил создать специальную компанию по управлению авиаактивами ?А-групп?. Возглавил ее Евгений Андрачников, неслучайный в авиации человек.
Ранее он занимался у Сергея Генералова развитием авиатакси Dexter, а сейчас входит в президентский комитет по авиации общего назначения и в комиссию Московского авиаузла при правительстве. У Андрачникова большие амбиции: сделать ?А-групп? игроком №1 на российском рынке бизнес-авиации.
Все, что связано с бизнес-авиацией, ? это personal touch. Есть операторы, ориентированные на отдельно взятые семьи, и они исключительно ими и занимаются. У них может быть всего два-четыре борта. Опять же, этот рынок высококонкурентный. Только в Европе, если мне память не изменяет, около 3000 разных операторов.
Люди как правило выбирают оператора бизнес-джетов исходя из качества и цены. Плюс репутация, конечно. Например, Airfix Aviation ? один из самых старых игроков на этом рынке. Он появился в 1989 году, когда еще бизнес-авиация была в зачаточном состоянии. У компании кристальная репутация, и мы ею дорожим.
?мя владельца, которое публично озвучено, кроме некой эмоциональной реакции ?ух, ты!?, как правило других преимуществ не дает. Преимущества дают качество и цена. Аналогичная ситуация в ресторанном бизнесе, например. Чтобы зайти в ресторан поесть, разве обязательно знать хозяина?
Личные отношения личными отношениями, а бизнес, независимо от того, кто за ним стоит, может предлагать качественный продукт или нет. Поэтому мы здесь говорим не о том, кто стоит за бизнесом, а конкретно об Airfix Aviation ? с профессиональной командой, набором услуг и качественным сервисом.