В ноябре 2021 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка клининговых услуг в Москве и Московской области.
Объем рынка клининговых услуг в Москве и МО в 2021 г. составил 15,4 млрд руб., что на 10% больше показателя 2020 г. Основную долю рынка составляет рынок клининга г. Москвы ? 9,4 млрд руб. Доля рынка клининга Москвы и МО в общем объеме рынка ЦФО в 2021 году составила 69%. В 2020 году доля Москвы и МО равнялась 65%.
Основную долю клиентов клининговых фирм Москвы и МО составляют предприятия розничной и оптовой торговли. ?з-за влияния кризиса многие торговые помещения в Москве продолжают пустовать. Это приводит к тому, что клининговые компании теряют своих потенциальных клиентов и вынуждены менять стратегию ведения бизнеса, чтобы остаться на рынке. Однако у многих компаний, занятых в сфере клининга, шансов остаться на рынке практически нет.
Некоторые компании пытаются снизить затраты, в том числе и нечестными методами (закупка более дешевых чистящих средств). Однако авторитет клининговой компании выходит на первое место, поэтому на рынке клининга Москвы и МО останутся только конкурентоспособные фирмы.
Рынок клининговых услуг в 2020 году составил 81,2 млрд рублей, что на 2,9% меньше показателя 2019 года. Объем рынка клининговых услуг в России в 2021 году составил 80,4 млрд рублей, что на 1% меньше показателя 2020 года, а такие интернет-запросы как клининг Самара, уверенно ошли в список наиболее популярных.
В 2021 году наибольшая доля рынка клининговых услуг принадлежит Центральному федеральному округу ? 28%. Далее следует Северо-Западный федеральный округ ? 24%. Замыкает тройку лидеров Приволжский федеральный округ ? 17%.
Рынок клининга в России определяется развитием нескольких федеральных округов, где клининговые услуги востребованы больше всего (Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Сибирский федеральный округ). Соответственно, о развитии рынка клининговых услуг можно говорить, отталкиваясь от реалий в каждом конкретном регионе.
Несмотря на то, что новым компаниям довольно легко прийти на российский рынок клининга, развитие отрасли тормозится многими факторами.
В результате кризисных явлений 2020-2021 гг. доля пустующих торговых и офисных площадей достигла максимальных значений в 2022 г. из-за существенного роста арендных ставок. В результате площадь пола, требующая уборки, уменьшается.