Прокатившаяся по миру волна экономического кризиса затронула все сферы экономики. Особенно сильно последствия кризиса ударили по производителям. Перестала нормально функционировать та отлаженная система взаимоотношений, которая обеспечивала стабильное производство и сбыт достаточного количества произведённых товаров. Если сравнить объём производства легковых автомобилей, то первое место занимает Япония. Второе место оспаривают Китай и Соединённые Штаты. Четвёртое место стабильно занимает Германия. Россия находится на тринадцатом месте.
Если рассматривать российскую автомобильную промышленность , то финансовый кризис нанёс ей сокрушающий удар. Не лучше обстоит дело и у мировых производителей автомобилей. Кому-то удалось получить помощь от правительств своих стран, кто-то «пошёл с молотка» или находится на грани банкротства.
По продажам автомобилей Россия находится на втором месте в Европе, а в скором времени имеет все шансы занять первое место. На автомобильном рынке России ситуация достаточно сложная. В результате финансового кризиса у населения снизилась покупательская способность, упал спрос на автомобили. Главная причина заключается в том, что многие банки перестали выдавать кредиты под залог автомобилей или значительно повысили процентные ставки по кредитам.
Кроме того, нельзя не принимать в расчет психологический фактор: люди были напуганы нестабильностью и отказывались от дорогих покупок. В самый пик кризиса продажа иномарок в России сократилась на 6-10%, о чём утверждает статистика, которую привели крупные автодилеры России. Продажа автомобилей отечественного производства упала на 20-30%. Схожие тенденции присутствуют не только на российском автомобильном рынке. Например, в США уровень продаж автомобилей по итогам года сократился на 30%. Убытки крупнейших мировых производителей автомобилей в 2008 году исчисляют миллиардами долларов.
О том, закончился ли мировой финансовый кризис, и какие последствия он после себя оставил, сейчас судить сложно. Какие-то последствия кризиса могут проявиться только через много лет. Но ситуация начинает выравниваться. То же происходит и на автомобильном рынке. Как утверждают крупнейшие автодилеры России, уже сейчас уровень продаж автомобилей повысился почти на тот уровень, который существовал до экономического кризиса. Этому значительно способствовало то, что банки снова начали выдавать населению кредиты. Причём, по некоторым банковским кредитным продуктам процентные ставки значительно снижены. И люди снова стали покупать легковые автомобили.
Однако, предпочтение большинство отдаёт всё-таки иномаркам. Русские автомобили считаются опасными, технически несовершенными. Кроме того, их дизайн оставляет желать лучшего. Здесь большое значение имеет тот факт, что правительство России часто отказывает в помощи отечественным производителям, что явственно проявилось в период экономического кризиса. Причина заключается в том, что производство автомобилей в России просто невыгодно. Гораздо проще оказалось поднять таможенные пошлины на ввоз в страну иномарок. Как бы там не было, автомобильный рынок в России стабилизируется и по прогнозам может выйти на докризисный уровень уже в самое ближайшее время.