Анализ тенденций и путей выхода из экономического кризиса позволил обнаружить одну очень любопытную информацию: не все отрасли и сферы рынка подвержены катастрофическому падению объемов деятельности. Некоторые сохранили показатели на докризисном уровне, при этом, изменив саму структуру управления, найдя новые источники закупки, оптимизировав заработные платы, сократив штаты и иные расходные статьи производства. Антикризисное управление не всегда, впрочем, приводило к ожидаемым результатам, ряд отраслей безвозвратно потеряли свои позиции, и ушли с рынка.
То же самое можно сказать и о некоторых небольших корпорациях, традиционно действующих на рынках, где главенствуют крупные поставщики, например, в строительной отрасли. И эта тенденция также закономерна для кризисного и пост кризисного состояния экономики: слишком мало потребителей, а также - денег на руках у покупателей, и они предпочитают нести свои деньги к проверенному временем поставщику, название которого, как говорится, «на слуху».
Однако, нельзя не отметить и тот факт, что существуют такие отрасли и сферы, для которых финансовый кризис не только не стал препятствием для дальнейшего развития, но и неожиданно дал толчок очередному витку развития, и формирования компаний на более новой, совершенной ступени.
Самым ярким примером такого «экономического чуда» для данного кризиса можно считать разработку мобильного программного обеспечения. Хотя - не такое уж это и чудо. Еще со времен самых первых экономических кризисов девятнадцатого века было отмечено, что самые передовые и высокотехнологичные отрасли получают дополнительный стимул к развитию, так как способны, без вложения дополнительных ресурсов, обеспечить экономию и более высокий уровень использования обычных вещей, преобразуя и оптимизируя энергию с большей эффективностью.
Так, возможность заменить техникой сотрудников, перенос бизнеса из «реальной» сферы в Интернет, повсеместный переход на бизнес без затрат на складские и торговые помещения, совершенствование способов сообщения между контрагентами, в том числе и зарубежными, развитие коммуникаций позволили не только сэкономить дорогие ресурсы. Они позволили тем, кто воспользовался этим новым программным обеспечением эффективно работать всегда и везде, расширяя рынки сбыта и увеличивая прибыль даже в сложное кризисное время.
Ну, а сами разработчики подобных программ и систем, помимо получения высоких (а, по меркам кризисного времени, сверхвысоких) прибылей, имеют возможность дальнейшего развития и ориентирования на нового потребителя, который каждый день ждет очередных новинок и усовершенствований.
Так, появляется новое ПО, карты для gps, иные программы и устройства, о существовании которых еще десять лет назад могли мечтать лишь самые «продвинутые». Остальные же - в лучшем случае считали эти устройства сказкой, выдумкой писателей- фантастов. Сегодня разработка мобильного программного обеспечения - одна из тех отраслей, что развивается наиболее высокими темпами. И, по всей видимости, тенденция эта сохранится в ближайшее время.