Рынок браузерных онлайн игр по праву можно считать самым стремительно развивающимся в интернет-среде. Даже пресловутый финансовый кризис не смог сломит положительную динамику роста части валового заработка в интернете, приходящегося на данный сегмент.
Но прежде, чем перейти к конкретному анализу, хотелось бы, в общем, разобраться с понятием браузерных игр.
Браузерные игры позволяют играть в сети интернет, используя при этом только браузер, не нагружая аппаратную часть компьютера. Подобные игры дают широкие возможности во взаимодействии с другими игроками, а также открывают поле для творчества, в рамках которого можно всячески совершенствовать своих персонажей, и повышать качество игры.
Новые игры очень разнообразны – миры, которые они представляют, неповторимы и уникальны. Каждый сам для себя должен решить, во что играть. Количество игр достаточно велико, чтобы удовлетворить все вкусы игроков.
Проанализировать рост рынок браузерных игр в 2010г. не представляется возможным, потому как мониторинг будет проводиться в первой декаде 2011 г., но по итогам 2009 г. можно с уверенностью сказать, что рост будет очевиден.
В 2009 году наблюдался значительный рост объема рынка браузерных игр во всем мире. Он составил – 6,7 млрд. долларов. Из них российский рынок – 3,3%, что равняется 223,5 млн. долларов. Если провести сравнение с 2008 годом, то мы увидим значительный рост рынка браузерных игр в России, он составил 66%. Это связано с выходом новых клиентских проектов в этой сфере. К примеру, рынок клиентских ММО-игр возрос с 81 млн. до 164 млн. долларов, в то время как браузерные игры с большим количеством игроков выросли на 11%, и заработали 59 млн. долларов, что на 6 млн. больше, чем в 2008 г.
Ожидается, что в 2010г., доходы от браузерных ММО-игр, в России, возрастут на 25%, и составят 74 миллиона долларов. По оценкам известной компании J’son & Partners Consulting, монополистом на рынке браузерных ММО-игр, в 2009 году, был холдинг Astrum (AOE). Его участие в мировом рынке данных игр, составило 70 %. Наметились и лидеры среди игр, это: «Троецарствие», «Легенда: Наследие драконов», «Бойцовский клуб». По оценкам все той же J’son & Partners Consulting, наиболее перспективными для бизнеса остаются Россия и страны Азии.
В ближайшее время стоит ожидать продолжения роста рынка браузерных игр в России. На это будут влиять следующие факторы:
• Увеличение количества интернет-пользоветелей, развитие скоростного интернета.
• Развитее системы платежей в сети с участием банков.
• Значительные инвестиции в создание браузерных игр, и как следствие, появление свежих успешных проектов.
• Повышения качества игр. Возросшая графика, геймплей, низкие требования к аппаратному оснащению компьютера.
• Бурный рост социальных сетей, положительно влияет на вовлечение пользователей в браузерные игры. Такие пользователи привыкли много времени проводить в контакте друг с другом, и поэтому чаще и охотней принимают приглашение на участие в подобных проектах.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что браузерные игры обречены на успех.