Финансовый кризис 2008 года, показал не только сокращение штатов и уменьшение инвестиций многих компаний но и представил новый мировой тренд – развитие сегмента онлайн игр. Компания Google активно заинтересована в разработке онлай-игр с возможностью продвижения в социальной сети собственной разработки. Продукт Google по мнению экспертов способен создать серьезную конкуренцию действующему игроку – Facebook. По сообщению представителей компании Google, в настоящий момент, ведутся разработки платформы с привлечением ведущих разработчиков онлайн-игр: Playdom и Zynga Game Network.
В 2010 году, число пользователей Facebook составило примерно 550 млн. человек. По самым скромным подсчетам, в ближайшие несколько лет, учитывая стремительное развитие доступа к интернету число пользователей социальной сети может превысить один миллиард человек. Заметим, расширение аудитории социальной сети, происходит лавинообразно. Компания не затрачивает дополнительных средств, пользователи становятся участниками социальной сети благодаря друзьям или близким знакомым. Google не заявляет точных сроков разработки своей концепции.
Слабо верится, что такой гигант как Google будет копировать модели уже существующих социальных сетей. Основной сегмент, который собирается развивать поисковик – онлайн-игры в социальных сетях. По оценкам экспертов, играть онлайн бесплатно в сети уже стали более 120 млн. постоянных посетителей социальных сетей. По самым скромным подсчетам, это примерно каждый 3-4 посетитель сети. И это только начало. В ближайшем будущем, этот показатель вырастит как минимум в 5-6 раз. Огромные перспективы рынка очевидны.
Рэнкинг самых успешных онлайн игр, позволяет сделать вывод что оборот компаний уже превысил несколько миллиардов долларов США. Компания Bizzard Entertaiment только за 2009 год, сумела преодолеть порог выручки в один миллиард долларов США. В настоящий момент, число подписчиков онлайн-игр компании превышает более 15 млн. человек.
За последние два года, многие китайские компании активно начали инвестировать в развитие онлайн игр в США. По оценкам китайских инвесторов, только продвижение бесплатной онлайн игры на базе Perfect World принесет прибыль в размере 50 млн. долларов. Южнокорейский производитель, с игрой MapleStory обещает и вовсе выйти на показатель прибыли в 47 млн. долларов США.
Самая популярная онлайн игра World of Warcraft, пока бьет сплошные рекорды. Доходы игры, только за 2009 год составил почти один млрд. долларов США. Компания получает прибыль, только за счет предоставления постоянной подписки.
Если несколько лет назад, инвестирование в разработку онлайн игр проводили крайне осторожно, то сейчас можно сказать уже о появившемся тренде индустрии онлайн игр. Бизнес модель развития онлайн игр будет развиваться на базе социальных сетей. Именно в этом сегменте, отмечен самый динамичный рост интернет пользователей. К тому же, по сравнению с другими ресурсами, доля постоянно играющих в онлайн игры пользователей самая высокая. Однако не стоит забывать и про направление на подписку онлайн игр.