Несмотря на глобальные изменения мирового климата, изменения цен на продовольственные продукты вследствие перенаселения планеты – уровень потребления электроэнергии не сократился. Более того, государственные меры, направленные на стимулирование сбережения потребления электроэнергии пока остаются неэффективными. Заметим что только финансовый кризис внес свои коррективы. И причина достаточна прозаична: общие объемы падения потребления и промышленного производства. После обвала производства, особую актуальность приобретает антикризисное управление. Как в условиях сырьевой экономики обеспечить низкие издержки производства? Задача Правительства РФ и заключается, как раз в том, чтобы стимулировать меры направленные на внедрение экономных средств производства.
На данный момент, многие граждане уже готовы внедрять экономные средства сбережения электроэнергии у себя дома. 90% опрошенных граждан всерьез переживают о постоянном росте цен на тарифы электроэнергии, 75% полагают, что в ближайшее время рост стоимости тарифов не затронет их личный бюджет. Самое поразительное, заключается в том, что только треть опрошенных готовы активно использовать энергоемкие средства потребления электроэнергии. Российские эксперты, полагают, что препятствие в продвижении средств экономии, например, энергосберегающий светодиодный светильник, заключаются в чрезмерно высокой отпускной цене. Обычная лампа накаливания почти в 10 раз дешевле светодиодной лампы (правда, срок службы последней в 12 раз выше, уровень «полезного света» в 7-8 раз выше по сравнению с лампой накаливания). Арне Тиссен, глава исследовательской группы Accenture (Германия), убежден, что активное внедрение энергосберегающих технологий стоит в зависимости от государственного стимулирования производителей этих технологий. Иными словами, необходимо разработать меры налоговых льгот и субвенций для компаний, осуществляющих разработку указанных технологий.
Правительство РФ уже сделало первый шаг в этом направлении. К 2020 году, производство ламп накаливания должно быть полностью запрещено. Однако нам кажется, это решение половинчато. В качестве эффективной меры, возможно проведение медийной компании о необходимости использования энергосберегающих технологий. Благо, потребитель к этому уже готов. По опросам портала SuperJob 57% потребителей электроэнергии использовали в быту светодиодные лампы и узнали эффективность их применения. При этом, самое главное, что потребители признают эффективность: потребление электроэнергии сокращается в 2-2.5 раза. Однако никто не спешит проводить полную замену. Всему виной пассивность и очевидная дороговизна светодиодных ламп. Вместе с тем, решение Правительства РФ о полном запрете производства ламп накаливания, может выйти и в другие области сфер сбережения энергии. В России огромные посевные площади. Многие европейские страны активно начинают внедрять производство биоэтанола. Использование указанного топлива, дает снижение затрат на 15%-20%. Задача Правительства заключается как раз в создании условий для бизнеса в реализации указанных проектов.