Пару лет назад жители нашей страны находились в шоке. Финансовый кризис пришел совсем неожиданно. От него пострадали абсолютно все, начиная от простых рабочих и заканчивая крупными предпринимателями. Естественно, что кризисное положение экономики сказалось и на состоянии рынка техника, офисной и бытовой. Это легко объяснимо. Ведь практически вся техника на нашем внутреннем рынке является импортной. Всего лишь пять процентов офисной бытовой техники производится в нашем государстве. Ну а все остальное, естественно, ввозится в основном из стран Дальнего Востока.
В связи с финансовым кризисом резко повысился курс американского доллара, а это означало и всеобщее подорожание импортной продукции в целом и техники в частности. Это повышение цен не заставило себя долго ждать, и уже буквально через пару недель после начала финансового кризиса мы с ним столкнулись. Такая ситуация негативно сказалась не только на финансовом положении потребителей, но и на самих компаниях, занимающихся продажей офисной техники.
И это неудивительно, ведь повышение цен неизбежно влечет за собой уменьшение спроса. Так что все оказались в патовом положении, так как потребитель не мог себе позволить приобретать технику по ценам, которые поднялись в полтора, а то и в два раза, а предприятия не могли работать в убыток и искусственно занижать цены для привлечения потребительской аудитории. На время финансового кризиса жизнь на рынке офисной и бытовой техники просто остановилась.
В последнее время экономическое положение в мире и в нашем государстве стабилизировалось. Следствием этого является то, что предприятия занимающиеся продажей техники вновь начинают подниматься на ноги. В чем это проявляется? Если проследить тенденцию, сложившуюся на рынке офисной техники, то можно заметить, что цены начинают падать. С чем это связано? Причиной такой тенденции является тот факт, что финансовый кризис подходит к концу. Нет, он миновал еще не полностью. Но экономическая ситуация в мире с каждым днем становится все лучше и лучше. Вот, и антикризисное управление многих компаний начинает снижать цены на оргтехнику с целью привлечения большей аудитории покупателей.
Причем падение цен в наших магазинах напрямую связано с уменьшением цены закупи товаров. Рассмотрим эту ситуацию на примере компании Datamax. Принтеры Datamax являются уникальными в своем роде. На рынке термопринтеров, используемых для печати этикеток, эта компания является лидером. Антикризисное управление этой компании приняло решение о понижении цен, и не прогадало. Такое решение привело к тому, что популярность продукции Datamax значительно выросла за последнее время. Мы уже отмечали, что это предприятие является лидером на рынке термопринтеров.
Следует отметить, что до финансового кризиса компания не была такой известной. Так что экономические проблемы, возникшие во всем мире, только сыграли на руку компании Datamax. Это предприятие является хорошим примером того, как грамотное антикризисное управление может вывести компанию на новый уровень развития.