Костная тенденциозность одно время мешала переходу от костяных счётов к калькулятору, далее создавала непонятные предрассудки вокруг компьютеризации, потом вызывала много тормозящих вопросов по поводу того, что в магазинах и учреждениях вводятся новые электронные устройства учёта, и, наконец, сегодня создаёт определённые задержки в развитии интернет-учета, как в коммерческой, так и в общественной деятельности.
На сегодняшний день электронные средства интернет-коммуникаций позволяют главному офису централизованно и оперативно получать информацию обо всём том, что творится не только в каждом филиале, но и – за каждым рабочим местом. И случившийся финансовый кризис многих заставил перейти на новые автоматизированные технологии осуществления учёта. К примеру, до последнего времени, транспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками по крупным огородам, осуществляли контроль за своими автобусами путём размещения на ключевых конечных станциях и особо проездных точках города диспетчеров-контролёров, которые фиксировали и регулировали, график прохождения автобусов. Очевидно, что одной транспортной компании требуется сразу несколько подобных диспетчеров, а это всё – лишние затраты на зарплату.
С появлением в свободной продаже особых элементов радиослежения и цифровой радиосвязи потребность в диспетчерах, как в таковых отпала. Ведь использование устройств радиослежения предусматривает сведение всех данных на один определённый сервер с возможностью запороленного доступа через интернет для получения информации о состоянии дел на дороге. А посредством цифровой радиосвязи, установленной рядом с водителем, можно опять же через интернет корректировать его действия.
Владельцам пассажирских транспортных компаний, просто следует элементарно просчитать выгоду и удобство от использования новаторских методов контроля за рабочим процессом. Введение подобных элементов контроля входит в антикризисное управление, которое было разработано многими иностранными компаниями для своих служб. Одно дело – каждый месяц платить зарплату нескольким диспетчерам-контролёрам, которые ввиду личных интересов не всегда могут представлять для отчёта объективную информацию, и совсем другое - когда за достоверность и оперативность отчётных данных отвечает автоматизированная система, которая фиксирует происходящее в режиме онлайн и для внедрения которой потребуется всего один раз произвести траты.
В случае с транспортным контролем все нововведения пока находятся за гранью чего-то нереального, хотя в более развитых странах – транспортный дистанционный контроль, - вполне привычный механизм регулирования коммерческой деятельности, а так же – действенный инструмент в обеспечении безопасности. Если говорить про сферу продаж, то сканер штрихкодов – уже не является чем-то особенным. Новаторским решением является системы обработки информации, полученной посредством сканеров данного типа. В больших супермаркетах, где объёмы продаж и закупок достаточно велики, вводятся программы «автоматизированного пополнения складов». Их суть заключается в следующем:
Посредством сканеров штрихкодов происходит учёт опустошения склада, который фиксирует специальное программное обеспечение. По достижении определённой контрольной точки опустошения система контроля призывает обратить внимание лица, ответственного за закупки, на создавшуюся ситуацию, либо – сама посылает заказ на завоз очередной