Мировой финансовый кризис нанес удар большой силы по всем сферам жизни и бизнеса. Не обошел стороной финансовый кризис и автобизнес. Продажи новых и подержанных автомобилей заметно снизились. Однако во время предпринятые антикризисные меры позволили поддержать автобизнес нашей страны.
Антикризисное управление автобизнеса в нашей стране заключается в применении программы утилизации старых авто. Данная программа введена не только в нашей стране. Первыми в мире подобную программу начали реализовывать в Германии. Суть программы утилизации старых автомашин заключается в том, что владельцы старых автомобилей (под старыми автомобилями подразумеваются автомобили, старше 9 лет со дня производства), сдав своего железного коня на утилизацию, получив свидетельство об утилизации, получают 50 000 рублей на покупку нового автомобиля.
Участниками данной программы стали все официальные дилеры FORD. Владелец старого авто сможет произвести утилизацию самостоятельно для этого ему нужно будет снять автомобиль с учета и самостоятельно пригнать свое транспортное средство в компанию – утилизатор и получить свидетельство. А можно все это сделать с помощью официального дилерского центра, специалисты которого, выполнят все операции по утилизации автомобиля самостоятельно. От автовладельца требуется только сдать свое транспортное средство дилеру. С помощью данной программы, происходит стимуляция покупательской активности. И предоставляет людям возможность купить новую машину даже в условиях финансового кризиса. А для повышения спроса, компания Ford запускает специальные предложения, такие как дополнительная экономия до 80 тысяч рублей при покупке автомобиля Ford Focus и дополнительная экономия до 100 тысяч при покупке Ford Mondeo.
Также в рамках антикризисного управления, была запущена государственная программа субсидированного автокредитования. Данная программа разработана в целях поддержки отечественного автопрома и с целью повышения покупательской активности. Данная программа подразумевает под собой снижения ставок по кредитам на приобретение нового отечественного автомобиля, стоимостью не более 300 тыс. рублей (теперь эта сумма увеличена до 600 тысяч) для клиентов. Государство за счет гос. Бюджета возмещает банкам недополученные из-за снижения процентных ставок доходы.
Еще одним значительным событием для автобизнеса России в условиях кризиса, стала финансовая поддержка государства. Еще в 2008 году, автопроизводители обратились к правительству с просьбой о помощи, вице-премьер Игорь Сечин, пообещал, что государство выделит деньги для поддержки и развития автобизнеса. Приводилась цифра порядка 30 млрд. рублей.
В итоге, благодаря антикризисному управлению и высокому профессионализму автопроизводителей, не поддавшихся панике, вызванной кризисом, ситуация на российском авторынке, неспешно начинает приобретать черты стабильного. Пока практически вышел из кризиса премиум-сегмент автомобилей, в основном автомобили немецких производителей.
Но и авторынок России в целом, понемногу начинает набирать обороты. Так, за первую половину 2010 года, российский авторынок вырос уже на 3 %. Эксперты дают довольно позитивные прогнозы и говорят о том, что авторынок выйдет на «докризисный уровень» уже к 2012-2013 году.