Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 17.6.2012
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  
'); //-->


Размещено в dmoz (ODP)
Яндекс цитирования

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Ставит ли ноу-хау от Googlе судьбу SEO в Рунете под угрозу?
  •  

    Октябрь 2011 года для SEO-оптимизаторов Рунета и их раздосадованных заказчиков прошел под знаком очередного сюрприза от Google, который никак не тянул на статус «приятного». На этот раз гигант поисковой индустрии объявил о введении системы защиты поисковых запросов, основанной на 128-битном шифровании. Отныне любой обладатель аккаунта в Google, вводя поисковый запрос в строку поиска в режиме SSL (Secure Sockets Layer), может быть почти на 100% уверен, что его запрос не попадет в руки ЦРУ, и уж на все 200% - в том, что он будет недоступен SEO-оптимизаторам.

    Учитывая то обстоятельство, что анализ статистики поисковых запросов для профессионалов SEO-рынка – это почти тоже самое, что скальпель для хирурга, нетрудно догадаться, какую радость эта новость от Google вызвала у всех игроков SEO-рынка Рунета. Правда, Google заверяет, что данные о количественных переходах на тот или иной сайт будут по-прежнему доступны для веб-аналитиков. Однако какой в них толк, если информация о том, какой именно запрос пользователя привел его на анализируемый сайт, становится «тайной за семью печатями».

    То есть тот факт, что дальнейшее продвижение сайтов по ключевым словам становится весьма затруднительным, уже очевиден. Давайте теперь попытаемся заглянуть на территорию тонких материй в область невероятного, и представить себе, чем кодировка запросов может обернуться для российского SEO-рынка в целом. В данной связи наиболее интересными видятся ответы на следующие 2 наиболее актуальных вопроса:

    1. Какое «противодействие» смогут оказать оптимизаторы Рунета технологии шифрования запросов?
    2. Как поисковое ноу-хау отразится на стоимости SEO-услуг в России?

    На данный момент наделавшая столько шума акция от Google затрагивает лишь 5% от общего количества поклонников этого поискового флагмана, поэтому на российском сегменте Интернета, в отличие от западного, она пока сильно не сказывается. Но можно ли сегодня быть уверенным в том, что завтра подобная «светлая» идея не придет в голову руководству Yandex, и они также не возьмут на вооружение эту «инновационную» технологию?

    Что же касается прогноза на общую реакцию SEO-рынка на шифрование запросов, то, очевидно, что приспособиться к новшеству легче всего будет крупным фирмам, у которых имеется богатый опыт профессионального владения практически всеми существующими инструментами интернет-маркетинга. В РФ таких SEO-лидеров не так уж и много, и все они давно на слуху - Корпорация РБС (bdbd), Demis Group, «Кокос» и некоторые другие. Широкая клиентская база, накопленная этими SEO-игроками за долгие годы деятельности, наверняка позволит им «остаться на плаву» несмотря ни на какие поисковые «бедствия».

    С другой стороны, клиенты таких солидных оптимизаторов, как, например, Корпорация РБС, вообще вряд ли почувствуют на своих сайтах какие-то последствия введения ноу-хау от Google. Достаточно напомнить об активах фирмы, чтобы такое утверждение можно было воспринимать как аксиому, не требующую доказательств. Итак, возраст bdbd – более 10 лет, штат – порядка 300 человек, количество клиентов – за 2000.

    Понятно, что сотни человек за столько лет существования корпорации bdbd, имея дело с тысячами клиентов, наработали огромный опыт продвижения в самых разных тематиках, начиная от обществ защиты животных и заканчивая нефтяной промышленностью. Поэтому накопленная и раскрученная ими база ключевых слов в самых разных отраслях деятельности не потеряет актуальности при любых «волюнтаристских» действиях со стороны популярных поисковиков. В равной степени все сказанное можно интерполировать и на остальных вышеупомянутых «акул» SEO-рынка России.

    Кроме того, для лидеров российского рынка SEO-услуг продвижение сайта по поисковым запросам в настоящее время является лишь частью комплексной деятельности по раскрутке сайта, причем не имеющей первостепенного значения. В их арсенале продвижения сейчас задействован весь спектр самых эффективных новейших SEO-технологий, направленных на привлечение на раскручиваемый сайт большего числа целевых посетителей. И как показывает опыт работы Demis Group, «Кокос» и bdbd, отзывы клиентов о сервисе этих SEO-гигантов и объемы продаж их услуг, такой подход находит самый широкий отклик у заказчиков.

    Причем здесь все флагманы современной российской SEO-индустрии делают ставку на уникальные излюбленные «козыри». Например, Корпорация РБС предлагает своим клиентам аудит сайтов на самом высоком уровне, WebEffector – не имеющий аналогов персональный автоматический помощник оптимизатора, CorpGuru – готовые рекламные площадки с самой высокой отдачей и MediaGuru - услуги сертифицированного агентства поисковика Яндекса. Непревзойденный «конек» Demis Group – проведение рекламных кампаний с использованием SMS-рассылки. «Кокос» привлекает многих клиентов арендой уже готовых тематических сайтов, находящихся на топовых позициях в результатах поиска по среднечастотным и высокочастотным запросам.

    Безусловно, сохранение позиций в верхних строчках выдачи Google потребует теперь более частого обновления контента любого ресурса. Нужно будет уделить самое пристальное внимание новостным лентам, продвижению сайта в социальных сетях и блогосфере и обновлению страниц. И тут большие организации типа bdbd.ru оказываются в выигрыше, поскольку выделить на это человеческие ресурсы им ничего не стоит. Даже если предположить, что разглашение поисковиками «тайны» запросов в скором времени вдруг станет платной услугой, то и с этим флагманам индустрии продвижения справиться будет значительно проще, не поднимая при этом цены на SEO-сервис.

    Что же в целях самосохранения в изменившихся условиях могут предпринять представители малого и среднего SEO-бизнеса, а также оптимизаторы-фрилансеры? Спасательной шлюпкой для них могут стать хорошо изученные локальные SEO-рынки, где основной упор нужно будет делать на медиа- и контекстную рекламу, отодвигая на второй план продвижение по ключевым запросам. При таком раскладе огромный плюс – работа только со своей целевой аудиторией в пределах продвигаемого сайта и непосредственно связанных с ним сетевых ресурсов.

    Засекречивание информации о поисковых запросах со временем, несомненно, внесет свои коррективы в стратегию и тактику поискового продвижения. Но сейчас пока трудно поверить, что давно привыкшие к поисковым «потрясениям» SEO-компании на этот раз могут не найти на очередное «вредоносное» действие поисковых машин свое эффективное противодействие. За всю историю Рунета такого еще не случалось!

    Максим Шилин

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ. Получение паспорта РФ, обмен паспорта по окончанию срока действия и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...