По мнению экспертов, оценивающих состояние рынка потребительских товаров, в истекшем году отмечалось заметное увеличение спроса на комплектующие и фурнитуру для мебели. Каковы причины этого экономического явления и можно ли прогнозировать дальнейший рост спроса, а также – какие факторы будут способствовать пролонгированию этой тенденции.
Во-первых, и это самая основная причина, увеличился спрос на основной сопутствующий товар – мебель. В основном – корпусную и модульную мебель. Это, в свою очередь, явилось следствием того, что в данном секторе товаров не фиксировалось изменение цены в сторону ее увеличения.
В целом, низкий уровень инфляции (по официальным данным, не более 6,5%) по всем группам товаров народного потребления в данной категории оказался практически нулевым. Что стимулировало спрос на ассортимент данной группы при прочих равных условиях.
Во-вторых, положительное влияние на рост спроса оказала конкуренция. Дело в том, что в производстве фурнитуры для мебельной промышленности появились новые участники рынка. В связи с удешевлением производства благодаря использованию новых современных технологий и материалов, потребителю стали предлагаться товары высокого качества по доступной цене. П
оявились и лидеры рынка в рассматриваемой области, товары которых являются объектом потребительских предпочтений.
Одним из них, по мнению специалистов, стала мебельная фурнитура GTV. Развитие конкуренции, предполагается, станет долгосрочной тенденцией, которая не только позволит остаться на рынке данных товаров наиболее достойным производителям, но и снизит цену на товар в рамках действия так называемого «ценового фактора» борьбы за покупателя.
Помимо этих основных причин, существует и множество дополнительных, которые не оказывают столь однозначного влияния на рост спроса, но, тем не менее, в совокупности, могут повлиять на величину этого основного рыночного показателя.
В частности, возможность информировать потребителя о запуске производства новых товаров, сравнительных характеристиках и особенностях продукции посредством использования недорогой и доступной рекламы в сети Интернет и иных современных средствах связи.
Отмечаемый экономистами рост благосостояния населения тоже немаловажный фактор стимулирования спроса, так как, мебель, и соответствующая фурнитура к ней относятся к группе товаров отложенного спроса, потребность в которых возникает по мере роста доходов населения. Кроме того, современное производство позволяет с минимальными затратами выпускать ограниченные партии товаров-новинок и отслеживать спрос на те или иные виды ассортимента.
Относительно того, насколько продолжительной будет тенденция роста спроса на мебельную фурнитуру, эксперты пришли к однозначному выводу: в краткосрочной перспективе (ближайшие три года) тенденция сохранится при прочих равных условиях.
На более длительный срок благоприятные прогнозы можно делать лишь в том случае, если производители мебельной фурнитуры продолжат модернизацию и использование современных технологий, а рост доходов потребителей хотя бы сохраниться на уровне текущих показателей.